Опытный
самолет МС-21-300, совершивший первый полет 28 мая 2017 г., по
состоянию на 18 июля 2017 г. успешно выполнил 9 испытательных полетов,
сообщается в пресс-релизе "Иркута".
Опытный самолет МС-21-300 проходит испытания на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО "Корпорация "Иркут".
Ведется обработка информации, полученной в ходе испытаний.
Началась
подготовка к тензометрическим исследованиям. На самолет МС-21-300
наклеивается свыше 500 датчиков, которые позволят регистрировать
нагрузки, действующие на все элементы планера.
Затем будет
проведена наземная тензградуировка, в ходе которой датчики регистрируют
воздействие на самолет различных комбинаций эталонных нагрузок.
Такая
калибровка обеспечит требуемую точность показаний датчиков в
последующих полетах. В результате конструкторы смогут сравнить
фактические нагрузки, действующие на планер в полете, с нагрузками,
принятыми при проектировании самолета.
Самолет МС-21-300
совершит в Иркутске еще более 30 полетов в рамках заводских доводочных
испытаний. После их окончания самолет перелетит в г. Жуковский на
аэродром ЛИИ им. М. М. Громова для прохождения сертификационных
испытаний.
В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся
еще три самолета МС-21-300, которые в настоящее время строятся на
Иркутском авиазаводе – филиале корпорации "Иркут".
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300
Вместимость
в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),
вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная
масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.
Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.
Лайнер
предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании
Pratt & Whitney (США) и ПД-14 "Объединенной двигателестроительной
корпорации" (Россия).
МС-21 летает быстрее конкурентов и
выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при
использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
"Иркут"
собрал 175 твердых заказов на МС-21, еще 100 заказов находятся в
стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет
"Аэрофлот". Поставки МС-21 начнут в конце 2018 г. - начале 2019 г.
"Аэрофлот" намерен купить 50 самолетов.
Каталожная цена
МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320
- $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн. |