Российский беспилотный 12-местный «челнок» для оптимизации пассажирских перевозок
Перед вами не концепт транспорта неопределённого будущего, а
опытный образец беспилотного автобуса для современной России. Название
проекта происходит от английского «shuttle» – «челнок». Впервые он был
продемонстрирован в рамках Московского международного автосалона (ММАС) в
2016 году. В следующем 2018 году первые беспилотные автобусы должны
появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных
комплексах, аэропортах. По мере принятия правовой базы для движения
беспилотных транспортных средств по дорогам общего пользования,
12-местные автобусы с применением беспилотной системы управления
движением, станут отличной альтернативой традиционным многоместным
автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго утвержденным
маршрутам.
Согласно концепции, маршрут «Шатла» будет прокладываться в режиме
реального времени, в зависимости от реальной потребности пассажиров.
Общение пассажира с системой станет происходить через специальное
приложение в смартфоне, где человек задает точку назначения, а сведения о
его местонахождении система автоматически получает из переданных
геоданных. В момент заказа можно будет самостоятельно определить
функционал транспортного средства: такси или транспортное средство
коллективного пользования.
Специальный облачный сервис саккумулирует запросы, выберет
похожие маршруты и направит к заказчику беспилотный микроавтобус на 12
человек (включая шесть сидячих мест). В мегаполисах предполагается
создать парк подобных машин-капсул. Тогда отпадет необходимость в
остановках общественного транспорта и фиксированных маршрутах. Со
временем исчезнут и пробки, поскольку личных автомобилей на улицах
станет меньше.
Для передвижения «Шатла» в беспилотном режиме в обводах кузова
спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор.
Автобус способен самостоятельно развезти пассажиров, получив в
электронную систему только данные о пункте назначения и желаемых
остановках. Автотехника, рассчитанная на 12 человек, разгоняется
максимум до 40 км/час (ранее предполагалось ограничение в 25 км/час).
Габариты автобуса – 4,6х2 м. Он отличается прекрасной маневренностью:
все колеса у него поворачиваются. «Шатл» может быть полно- или
моноприводным. Кузов – композитный на металлическом основании.
Над проектом работает консолидированная команда специалистов
КАМАЗа и НАМИ с привлечением компании «Яндекс», отвечающей за
инфраструктуру. При этом КАМАЗ, имеющий опыт в разработке автомобилей с
автономным управлением, является главным индустриальным партнером
проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. В
проекте востребован большой опыт челнинского автогиганта в сфере
производства автобусов.
Предполагается серийное производство беспилотных «Шатлов» в объёме около 1000 штук в год.
Вернуться назад
|