Совершил первый полет второй Бе-200ЧС тагангрогской сборки
Как сообщают, 2 июля 2017 года в Таганроге состоялся первый полет
второго самолета-амфибии Бе-200ЧС (серийный номер 03-04, регистрационный
номер RF-31120) производства ПАО «Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК, входит в состав
АО "Объединенная авиастроительная корпорация" - ОАК). Самолет построен
для Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России и совершил
первый полет в полной окраске МЧС.
Второй
серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 03-04,
регистрационный номер RF-31120) производства ПАО «Таганрогский
авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту
2011 года с МЧС России, в первом полете. Таганрог, 02.07.2017 (с) Алёша
/ russianplanes.net ( ссылка )
Напомним, что МЧС России 25 мая 2011 года заключило с ОАК
государственный контракт на постройку шести самолетов Бе-200ЧС
производства ТАНТК им. Г.М. Бериева, при этом первое воздушное судно
планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а
затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в
третьем квартале 2014 года.На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.
Данные самолеты должны были стать первыми серийными Бе-200,
построенными на ТАНТК им. Г.М. Бериева, поскольку до того их серийный
выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация
"Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на
ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся
графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с
ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было
подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее
изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным
исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были
продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.
По итогам совещания по реализации государственного контракта на поставку
МЧС шести самолетов Бе-200ЧС, проведенного 23 февраля 2015 года, было подписано дополнительное
соглашение № 3 к контрату о продлении срока действия контракта до 30
ноября 2018 года, с отлагательным условием в части вступления его в силу
при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии.
В конце 2016 года Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации была предоставлена ТАНТК им Г.М. Бериева бюджетная субсидия в
размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и
обеспечения финансовой устойчивости.
Головной таганрогский серийный Бе-200ЧС (серийный номер 03-03,
регистрационный номер RF-32766, собственное имя «Александр Разгонин»)
был выкачен на ТАНТК только 30 мая 2016 года, поднят в воздух 16 сентября 2016 года, и сдан МЧС
лишь 12 января 2017 года. Теперь второй самолет с серийным номером
03-04 совершил первый полет спустя почти 10 месяцев после первого борта.
Всего ранее было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных
образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь
серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011
годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана.
Таким образом, взлетевший 2 июля 2017 года самолет 03-04 стал 11-м
летным экземпляром Бе-200.
Напомним, что ТАНТК им. Г.М. Бериева располагает также подписанным 23
мая 2013 года с Министерством обороны России государственным контрактом
на поставку Морской авиации ВМФ России двух самолетов Бе-200ЧС и четырех
модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) общей
стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по
условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство данных
самолетов стало еще более долгостройным. По имеющейся информации, в 2016
году Министерство обороны России приостановило реализацию данного
контракта.
26 июня 2017 года ТАНТК им. Г.М. Бериева подписал контракт на
поставку двух самолетов Бе-200 (с опционом еще на два) таганрогского
производства с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing
Co Ltd., с поставкой первого самолета в 2018 году.
Вернуться назад
|