ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > «Бурлак» - уникальный российский вездеход для путешествий к Северному полюсу

«Бурлак» - уникальный российский вездеход для путешествий к Северному полюсу


18-06-2017, 12:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Машина, которая покорила Северный полюс.

Машина, которая покорила Северный полюс.

Если есть цель, но нет транспортного средства, которое бы помогло её осуществить, то можно сделать его самому. Именно так получилось и с российским вездеходом «Бурлак», который был сделан специально для покорения Северного полюса. И стоит сказать, что автомобиль с этой задачей справился.


Высочайшая проходимость.

Высочайшая проходимость.


Север – одно из самых негостеприимных мест на нашей планете. Покорить его дано не каждому человеку и точно также, справиться с тамошними условиями способно далеко не каждое специально средство. Еще в 2014 году путешественник и инженер Алексей Макаров задумал экспедицию на северный полюс и начал проектировать подходящий для этого мероприятия вездеход. Спустя год инициативу поддержал бизнесмен Максим Белоногов, он помог с финансированием проекта и к октябрю 2015 в мастерской Алексея Макарова расположенной в Екатеринбурге был собран первый опытный образец нового полярного вездехода. Машина получила символичное название «Бурлак». Первый пробный заезд на машине состоялся в конце 2016 года, после чего ее подвергли модернизации. Новое путешествие на «Бурлаке» по северу состоится уже в текущем, 2017 году.

Работает даже в самых тяжелых условиях.

Работает даже в самых тяжелых условиях.


Машина состоит, как из уникальных деталей, так и из типовых, взятых от самых разных транспортных средств. Например, трансмиссия была взята у БТР-60, а раздаточную коробку позаимствовали у Toyota Land Cruiser.

Отличный вездеход.

Отличный вездеход.


В основе корпуса машины лежит уникальная стальная рама. К ней крепятся панели обшивки, выполненные из алюминия толщиной 1 миллиметр. Для облегчения производства, ремонта и обслуживания, большинство элементов кузова имеют простую, четкую геометрическую форму. Корпус «Бурлака» можно поделить на две части. В верхней располагается кабина и жилой модуль, а в нижней – вся начинка машины и грузовые отсеки.

Быстрый и выносливый.

Быстрый и выносливый.


Салон вездехода проектировался специально для работы в самых тяжелых условиях. Он способен обеспечить безопасное, комфортное пребывание членов экспедиции, даже при экстремально низких температурах за бортом. Поместиться в нем может до 4 человек. В нем есть спальные места, кухня с газовой плиткой, умывальник и даже небольшой душ. Важным моментом является возможность доступа к силовой установке авто прямо из жилого модуля. Сделано это для облегчения ремонта в тяжелых условиях.

Кабина удобнее, чем кажется.

Кабина удобнее, чем кажется.


Ездит машина на шести колесах с шинами низкого давления. Привод у вездехода, конечно же, полный. Габариты шин 175х72 см. Сделаны они были специально под заказ в Китае. Благодаря таким колесам автомобиль способен проехать в любых условиях. В передней части вездехода имеется лебедка. Машина может плавать, для этого в задней части предусмотрен небольшой винт. Примечательно, что «бегает» вездеход на двигателе мощностью всего 145 л.с. Габариты «Бурлака» составляют 6600х2900х3200 мм. Снаряженная масса – 4 тысячи кг.

Может плыть.

Может плыть.
 

Вернуться назад