ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах "Альтаир" и "Альтиус-М
Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах "Альтаир" и "Альтиус-М3-05-2017, 09:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах "Альтаир" и "Альтиус-М"Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «Le HALE Altair pour l’Arctique», опубликованной журналом «Air&Cosmos»,
казанское АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» предложило гражданскую
версию создаваемого им тяжелого дальнего беспилотного летательного
аппарата «Альтаир», который предназначен для длительного патрулирования.
Его основная задача в России заключается в мониторинге трубопроводов, в
первую очередь, нефте- и газопроводов. Согласно имеющимся требованиям,
каждый трубопровод должен осматриваться через каждые две-пять недель. В
Арктике летательный аппарат должен решат задачи, связанные с
метеорологической ситуацией, экологией, а также проводить мониторинг
состояния озонового слоя Земли. На сегодняшний день они решаются при
помощи двух спутников «Метеор-М», а также самолетами и вертолетами. По
заявлению ОКБ имени Симонова, стоимость летного часа «Альтаира» в четыре
раза меньше, чем у самолетов и вертолетов, применяемых в настоящее
время. Система должна состоять из двух БЛА массой по семь тонн, наземной станции управления, станции приема и передачи сигналов, а также наземной станции контроля взлета и посадки в автоматическом режиме. Прототип гражданской версии должен совершить первый полет в четвертом квартале 2018 года, а производство БЛА для российских и иностранных заказчиков – начиная с 2020 года. По заявлению ОКБ имени Симонова, основными рынками сбыта могут стать страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Гражданский вариант создан на базе военной модификации, которая производится в рамках программы «Альтиус-М». Портфель заказов на данный БЛА был сформирован Министерством обороны России в 2010 году. Тендер был объявлен 14 октября 2011 года, и победу в нем одержало ОАО "Опытно-конструкторское бюро "Сокол" из Казани (в 2014 году переименовано в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» - Михаил Симонов, долгое время возглавлявший ОКБ Сухого, возглавлял будущее ОКБ "Сокол", тогда еще именовавшееся ОКБ спортивной авиации, в 1959-1969 годы). Конкурентом выступило РСК «МиГ». Техническое описание БЛА «Альтаир» с крылом большого удлинения в значительной степени
состоит из композитных материалов. БЛА оснащен V-образным вертикальным
оперением и оснащен двумя дизельными двигателями A03/V12 мощностью 373
кВт (500 л.с.) разработки компании Red Aircraft, созданной в Германии
российским эмигрантом Владимиром Райхлиным. Производство двигателей
предусматривается в Казани. На данный момент ОКБ имени Симонова ведет
строительство собственного завода по производству двигателей. Бортовое оборудование Разведывательное оборудование «Альтаира» состоит из оптических датчиков внизу носовой части, а также РЛС бокового обзора в задней части фюзеляжа. У гражданской версии будет стоять оптико-электронное оборудование с разрешением 0,1 метра на расстоянии в 35 км, и РЛС с разрешением 1 метр на расстоянии 125 км. Оборудование передачи данных позволит поддерживать скорость до 30 Мбит/с. Информация может быть передана непосредственно на наземную станцию, или же при помощи БЛА-ретранслятора (который позволят увеличить дальность передачи данных до 800 км) или же при помощи спутника. Проблема с гражданским вариантом заключается в отсутствии законодательства, регламентирующего эксплуатацию подобных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях. Характеристики БЛА «Альтаир» Размах крыла – 28,38 м Длина – 12,41 м Взлетная масса – 7000 кг Полезная нагрузка – 2000 кг Крейсерская скорость – 150-250 км/ч Потолок – 12000 м Продолжительность полета - до 48 часов Дальность полета – 10000 км Вернуться назад |