ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Beyond the Void: как блокчейн может изменить игровую индустрию
Beyond the Void: как блокчейн может изменить игровую индустрию7-03-2017, 15:13. Разместил: Swarm |
Развлечения занимают в нашей жизни довольно важное место и, как очевидное следствие, являются серьезным фактором, стоящим за технологическим прогрессом. Компьютерные игры можно назвать одним из главных развлечений современного человека, и с каждым годом эта тенденция только укрепляется. Долгое время создатели компьютерных игр испытывали на прочность производительные мощности наших компьютеров, и гонка вооружений между производителями видеокарт и других комплектующих происходит во многом под давлением геймеров. Наконец, пришло время и для инфраструктурных изменений. Сейчас, когда речь заходит об инфраструктуре, сразу вспоминается блокчейн — технология, которая может стать благословением для игровой индустрии. Главное МенюВсе началось в 2014 году с HunterCoin. Эта незатейливая многопользовательская игра с допотопной спрайтовой графикой была скорее Proof-of-Concept, чем настоящей попыткой создать массовую многопользовательскую онлайн-игру (MMO). Вся игра заключалась в геймифицированном майнинге монеты HunterCoin, где игроки соревновались и даже сражались друг с другом за право урвать лишнюю монетку. Оказалось, что майнинг — это не только способ поддержания сети. Майнинг, как и практически любая другая человеческая деятельность, может быть игрой. Еще один интересный урок HunterCoin заключался в том, что создать полностью децентрализованную игру не так-то просто. Если игрок или группа игроков найдут способ нарушить баланс, исправить дело сможет только хардфорк. Очередное знаковое событие произошло в 2015 году. На сцене появился Spells of Genesis — гибрид коллекционной карточной игры и аркады. Hearthstone от гиганта-игродела Blizzard был на пике и, как грибы, появлялись бесчисленные конкурирующие игры. Жанр был популярен как никогда, но и конкуренция была жестокой. Spells of Genesis финансировал свою разработку через непаханый крипторынок, собрав 933 BTC (более $200 тыс.) за один раунд краудсейла. Когда путь был проложен, рынок начал заполняться платформами для простых азартных игр. Прошлогодние проекты vDice и Firstblood были приняты криптокомьюнити с большим энтузиазмом и собрали миллионы долларов в ходе краудсейла. Учитывая успех этих первопроходцев, появление на криптосцене игр более мэйнстримовых жанров стало вопросом времени. Новый ПерсонажBeyond the Void — следующий большой прорыв в индустрии — представляет из себя первую риал-тайм стратегию (RTS) с элементами MOBA, использующую блокчейн в своей архитектуре. История возникновения игры начинается с двух братьев. Один — геймер, программист и профессиональный художник, второй — блокчейн-энтузиаст. Они начали разработку вдвоем, со временем к ним присоединилось и младшее поколение, что делает игру семейным бизнесом. Не такая уж редкость в инди-среде (все помнят Dwarven Fortress?), но любопытная деталь. Дизайн и картинка — определенно одна из сильных сторон игры. Что касается геймплея, концептуально игра напоминает Homeworld, что не может не порадовать олдскульных геймеров. Впрочем, рассчитана она скорее на современного игрока — только мультиплеер, только PvP, короткие и интенсивные партии. Внутриигровая валюта Nexium является стандартным токеном ERC20, с помощью продажи которого и финансировался проект на стадии краудсейла. Каждая карта, предмет или скин также хранятся на блокчейне, что позволяет игрокам свободно передавать или обменивать свое игровое имущество даже вне контекста игры. Этот подход приятно порадует и геймеров, и криптоэнтузиастов. Учитывая преимущества, которые видеоигра может получить от интеграции блокчейна, остается недоумевать почему переход к новой парадигме занимает так много времени. Новый УровеньКак оказалось, блокчейн может решить целый ряд проблем, годами изводивших игровую индустрию, просто за счет особенностей своей архитектуры. К примеру, покупая предмет в современной онлайн-игре, игрок реально платит лишь за право временного пользования этим предметом. Он не владеет им в действительности.
Сама концепция "истинного владения” своими электронными активами будет весьма интересна геймерам, учитывая то, как тесно переплетены рынки современных MMO с реальным рынком. Сегодня покупка предмета в онлайн-игре мало чем отличается от покупки любого реального товара онлайн, и пользователи ожидают гарантий на эту собственность. Блокчейн дает игроку абсолютный контроль над своим игровыми активами и позволяет легко обменивать их, сохраняя их полную рыночную стоимость. Защита от копирования — еще одна старая проблема, которую блокчейн решает одним щелчком. Как известно, цифровой контент очень легко скопировать. Правообладатели долгие годы корпели над различными системами DRM (технические средства защиты авторских прав), которые неизменно оказывались очень дорогостоящими, портящими кровь пользователям и не такими уж эффективными. Блокчейн предлагает решение этой проблемы без дополнительных затрат. Все активы и ключи хранятся на блокчейне, значит, не могут быть скопированы или украдены. Логово БоссаПожалуй самое интересное нововведение вытекает из базовых свойств блокчейна — бесконечных возможностей для интеграции и децентрализованного рынка, регулируемого умными контрактами. Эти свойства блокчейна позволят создать цельную бесшовную экосистему, потенциально охватывающую все онлайн-игры.
Свободное и мгновенное перемещение пользовательских активов между играми без вмешательства третьей стороны или даже использование одних и тех же активов во множестве разных игр действительно звучит как революционная концепция. В случае имплементации в глобальном масштабе, она может перевернуть существующую парадигму онлайн-игр. Зал СлавыИтак, каков прогноз? Станет ли блокчейн-гейминг тенденцией? Возможно, немного света на будущее сможет пролить взгляд в недавнее прошлое. Все помнят время, когда блокбастеры разрабатывались исключительно именитыми компаниями, а инди-разработчиков кормила сиротливая кнопочка "Donate” на сайте. А потом грянул Kickstarter. На самом деле, инди-разработчики использовали Kickstarter уже довольно давно, но, как помнят многие геймеры, первой "triple A” игрой, полностью профинансированной Kickstarter, был Wasteland 2. После этого на Kickstarter прорвало все плотины: в официальной статистике платформы значится, что в 2012 году больше всего денег было собрано именно на игровые проекты. Возможно, подобные события нам стоит ожидать и в криптомире, когда геймеры поймут, что краудсейл — такой же эффективный способ сбора средств, как и Kickstarter, не говоря о бесплатном бонусе в виде преимуществ, которые принесет в индустрию блокчейн. Одним из основных препятствий на пути блокчейнизации игровой индустрии все еще является слабая информированность многих геймеров об этой новой технологии. Поэтому разработчикам и членам комьюнити придется нести новую идею в массы, чтобы тот или иной проект стал успешным.
Титры 22 февраля Beyond the Void входит в стадию закрытого бета-теста. Вернуться назад |