Русский бронированный внедорожник «Комбат»
Внедорожников в России выпускается довольно много, причем самых
различных модификаций, однако машина серии T-98 «Комбат» определенно
выделяется на фоне своих собратьев. «Комбат» - не просто внедорожник, а
настоящий бронированный джип. Изначально он предназначался для перевозки
руководящего состава в местах боевых действий, а потому и уровень
защиты у него соответствующий.
Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» был разработан и выпускается в
Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова совместно с
предприятием «Автокад». Впервые этот джип начали собирать еще в 2000
году, и с тех пор его внешний вид и техническая «начинка» претерпели ряд
изменений. В итоге на сегодняшний день это действительно один из самых
мощных и надежных внедорожников в мире.
Цельнометаллический кузов автомобиля сделан из высоколегированной стали
по безрамной схеме. Это позволило обеспечить высокий уровень прочности
всего внедорожника в целом. Фактически каждый участок поверхности машины
покрыт прочной броней, благодаря чему «Комбат» без проблем способен
защитить пассажиров и водителя от пуль различного калибра,
крупнокалиберных пулеметов и даже противотанкового оружия.
Также броневик сможет противостоять тарану и прочим механическим
повреждениям, например, от камней, бетонных и металлоконструкций и
прочего. К слову, и мины этому внедорожнику тоже не страшны – пол машины
укреплен настолько, что способен устоять даже при взрыве 200 грамм в
тротиловом эквиваленте.
Естественно, вся техническая составляющая автомобиля - также самого
высокого уровня. Внедорожник оснащен 8-цилиндровым дизельным турбо
двигателем в двух вариантах. В одном случае это мотор объемом 6,6 л и
мощностью 320 л.с., а в другом – объемом 8,1 л и 400 л.с. В итоге
«Комбат» способен развивать скорость до 180 км/час, при этом до 100
км/час он в состоянии разогнаться буквально за 10 секунд. Неудивительно,
что при таких характеристиках он был признан одним из самых быстрых
бронированных внедорожников в мире.
Автомобиль можно эксплуатировать практически в любых, даже самых сложных
условиях. Он может передвигаться по пересеченной местности, снегам,
пустыням, дорогам и бездорожью.
Т-98 «Комбат» выпускается в двух основных вариациях: седан на 5 мест
либо универсал на 9-12 мест. При этом в обоих случаях внешне автомобиль
выглядит очень внушительно и стильно. Впрочем, интерьер тоже не отстает.
Салон «Комбата» больше напоминает лимузин, чем классический
внедорожник, и это вполне логично, ведь он создавался для
транспортировки VIP-персон, поэтому обеспечить комфорт во всем было
одной из главных задач создателей машины.
Так, в отделке используются натуральное дерево и кожа. Салон оборудован
мощной аудиосистемой, электроуправляемыми креслами с подогревом,
системой контроля климата, подушками безопасности для водителя и
сидящего рядом пассажира. Даже наружные зеркала броневика оборудованы
электроуправлением, подогревом и встроенным светодиодным повторителем
поворотов.
Стоит отметить, что создатели автомобиля предусмотрели и более
демократичный вариант оформления, однако машина в любой комплектации
оборудована необходимым минимумом, который обеспечит комфорт и
безопасность ее пассажиров.
Броневик «Комбат» выпускается исключительно на заказ. Его закупают
военные не только в России, но и в других странах мира. Разумеется, в
силу технических особенностей стоит этот автомобиль действительно
дорого, тем не менее, ряд экземпляров был продан не только в армию, но и
«на гражданку». В конце 2016 года уникальный отечественный внедорожник
дебютировал на выставке военной техники «Eurosatory» в Париже. Зрителям
были показаны все возможности «Комбата» в сравнении с его ближайшим
конкурентом - американским «Хамером». Российский броневик обошел
американца в проходимости, комфорте и защищенности, получив восторженные
отзывы от международных критиков. К слову, сегодня он пользуется
большой популярностью за рубежом.
источник
Вернуться назад
|