ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства


11-02-2017, 10:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Источник перевод для gearmix ()

История мореплавания с древнейших времен до последнего времени это история различных движителей — от парусов и весел до механизмов, вначале колёсных, работающих на дровах и угле, потом на дизельном топливе и атомной энергии. На ветер надеяться сложно – он далеко не всегда попутный, а ископаемое топливо для пароходов и дорого, и требует объёмных цистерн для хранения, и самое главное – оно совсем небезопасно для окружающей среды. Но про экологию раньше вообще никто не думал. Атомная энергетика далеко не всегда доступна, выгодна и безопасна, да и используется в основном только на ледоколах, военных кораблях и подводных лодках. Поиски альтернативных источников энергии привели к поистине революционным решениям в судоходстве. Моряки всегда использовали Солнце – для определения местоположения и для вяления выловленной рыбы, чтобы пополнить продовольственные запасы. Но в 21 веке Солнце стало ещё и источником энергии.

Неисчерпаемая сравнительно недорогая солнечная энергетика буквально врывается в морское дело и готова к революционным преобразованиям. Всего несколько лет назад самый большой на тот момент корабль на солнечных батареях удачно завершил кругосветку. За это время появились недорогие и очень мощные солнечные батареи, к тому же не требующие много места. Разумеется, первыми пользователями стали огромные, роскошные, эксклюзивные яхты, бесшумно крадущиеся по водной глади на энергии солнечных лучей в поисках восхитительных приключений и экскурсий по райским кущам. Но уже не за горами то время, когда уникальные многоэтажные морские монстры, поглощающие солнечную энергию, будут верой и правдой служить ученым для продолжительных глубоководных исследований. А тем временем, беспилотная байдарка на солнечной энергии уже отправилась в свободное плавание по Атлантическому океану.

Рекордсмен Turanor PlanetSolar

1+planetsolar-turanor-solar-boat

Успешно завершивший 18-месячный кругосветный вояж в 2012 году Turanor был крупнейшим в мире судном на солнечных батареях. Длиной 30 метров, шириной 15 метров и стоимостью 26 миллионов долларов он чем-то смахивает на гигантский катамаран и может вместить до пятидесяти пассажиров. Разработанная в Швейцарии «солнечная лодка» во время своей кругосветки работала исключительно от энергии фотогальванических панелей площадью 537 квадратных метров .

Плавучий дом-лаборатория SeaOrbiter

2+sea-orbiter

Плод вдохновения французского архитектора Жака Ружери SeaOrbiter представляет собой вертикально ориентированное морское судно футуристического дизайна, которое является, по сути, плавучим научным домом-лабораторией для непрерывных исследований и наблюдений. На нескольких уровнях размещены жилые помещения и комната водолазов, что позволит  исследователям непрерывно находиться под водой. За два года для проекта путём краудфандинга было собрано около 388 тысяч долларов, но он до сих пор не воплощён в реальность. Ключевой элемент всей конструкции – «Око», строительство которого было завершено в мае 2015 года. Он выставлен на всеобщее обозрение в морском музее в Шербуре и будет находиться там всё время, пока не будут собраны средства для достройки корабля, стоимость которого исчисляется десятками миллионов долларов.

Беспилотная лодка на солнечных батареях Solar Voyager

3+solar-voyager-boat

Хотя в основном новые суда на солнечной энергии не отличаются компактностью, всё же есть несколько исключений. Одно из них — Solar Voyager, лодка-робот всего 5,5 метров  в длину и 0,76 метров в ширину. Низкобортное однокорпусное судёнышко, каждый миллиметр крыши которого покрыт солнечными панелями, разработано и построено Исааком Пенни и Кристофером Сэм Суном. Спущенная на воду 1 июня 2016 г в Бостоне лодка сама отправилась в путь через Атлантический океан в Португалию. Каждые пятнадцать минут оно сообщало свое местоположение, следуя по заранее запрограммированным GPS-отметкам. Пока что эксперимент завершился ничем, но, думаем, скоро каждый второй мальчишка сможет позволить себе такую игрушку.

Супер-яхта Solaris с солнечными батареями

4+Solaris+solar-powered-luxury-yacht

Еще один великолепный концепт стоимостью 33 миллиона долларов презентовала компания Duffy London — супер яхту, получающую экологически чистую энергию от нескольких возобновляемых источников. Сорокапятиметровая яхта оснащена несколькими электродвигателями, работающих от расположенных на крыше солнечных панелей. Электроэнергия, вырабатываемая от солнца и ветра, запускает систему электролиза, расщепляющую молекулы воды и создающей водородное топливо. На ее борту пять комфортных кают, вмещающих десять человек, а также специально оборудованное помещение для членов экипажа. Ожидается, что яхта будет построена к 2020 году, и дизайнерская фирма Duffy London собирается использовать её для эко-туризма по самым интересным местам планеты.

Катамаран SoelCat 12

5+Soel-Yachts-SoelCat-12-lounge

Идея голландских дизайнеров компании SOEL Yachts – двенадцатиметровый катамаран SoelCat 12, построенный из легких и прочных материалов запитывается энергией, получаемой от 809 солнечных панелей. Судно для дневных вояжей способно бесшумно рассекать волны, работая от энергии солнца, а два дополнительных двигателя мощностью 30 кВт помогут при необходимости увеличить скорость. Разработанный для эко-туризма и морских приключений SoelCat 12 создан из специально подобранных материалов, успешно противостоящих коррозийному воздействию морской среды. Производители планируют выпускать судно в виде полуфабриката-конструктора, чтобы ведущие туристические магазины во всем мире смогли заказать и собрать крейсер на солнечных батареях самостоятельно с учетом конкретных пожеланий клиента.

Солнечный парусник Helios

6+helios-solar-yacht

Идея, которой еще только предстоит стать реальностью — яхта «Гелиос» имеет больше общего с парусником, чем с представленными ранее роскошными яхтами, но её солнечные батареи смогут посоревноваться по мощности с лучшими из них. Главная особенность яхты — использование вместо парусины парусов из гибких солнечных кремниевых батарей. Паруса составляют 2 тысячи 500 солнечных панелей, генерирующих 355 кВтч экологически чистой энергии. По задумке итальянских дизайнеров Марко Феррари и Альберто Франчи, пятидесятипятиметровая парусная яхта класса люкс рассчитана на восемь членов экипажа и десять гостей, которым никогда не придётся скучать на борту шикарного парусника, имеющего палубу для приёма солнечных ванн, выдвижную платформу-бассейн и кинотеатр.


Вернуться назад