ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Tesla Motors - очередной американский обман или будущее автомобилестроения?

Tesla Motors - очередной американский обман или будущее автомобилестроения?


7-01-2017, 09:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Tesla Motors - очередной американский обман или будущее автомобилестроения?

Так уж вышло, что на нашей родной планете люди разделились на кланы, племена, народы и государства. Так уж вышло, что мы вынуждены по своей же воле беспрестанно конкурировать друг с другом за место под яркой и тёплой звездой в нашей системе. У нас нет бессчётного количества ресурсов или вечности времени в личном распоряжении. Но...

Но что, как пример, можно сказать об Илоне Маске? Ведь именно его противоречивая фигура стала сегодня камнем преткновения в российском сегменте интернета. Все, кому он знаком, разделились на два лагеря. Одни считают, что Илон - мечтатель, который смог реализовать свои идеи, мысли. А другие говорят, что он чуть ли не специально распиаривается Соединёнными Штатами и является не более, чем марионеткой. И именно о нём мы сейчас и поговорим. Об одном из его предприятий. О "Тесла Моторс" - компании, которая собралась изменить всю отрасль машиностроения. Во всяком случае цели заявляются такими.

Образовалась компания в далёком уже 2003 году. Маск взялся за стартап, у которого было очень туманное будущее. Никакого серьёзно рынка сбыта, давление со стороны других автокорпораций. До сих пор в некоторых Штатах США идёт борьба на законодательном уровне, чтобы разрешить продажу тесла-мобилей. Это и Техас, и Западная Вирджиния, где продажи уже запрещены, и ещё несколько иных. Суд идёт один за другим, а это постоянные расходы и по деньгам, и по времени . И единственная компания, поддержавшая тогда "Теслу" - это Google. Уже в 2006 году появилась первая модель автомобиля - Tesla Roadstar. А в 2008 это авто пошло в производство. Это было сугубо внутренне дело самих Соединённых Штатов. Тогда. Но компания росла и через 10 лет после своего основания занимает самое пристальное внимание на мировых рынках. Сколько ожидания было по поводу Tesla Model 3, которую презентовали в этом году.

Но где же суть? Обман это или нет? Притворство или правда? Пожалуй, ключевой момент во всей это истории - прибыль компании. Год за годом убытки всё больше и больше. В 2015 году отрицательная чистая прибыль составила 900 млн долларов. В своё время Маск оформил кредиты на сумму $475 млн. под залог принадлежащих ему акций. Вы можете представить, чтобы в стране, породившей весь современный капитализм с его сверхприбылями, происходило подобное? Илон Маск не зарабатывает ни копейки с этой компании, только тратит и теряет. Но продолжает идти вперёд. Ведь, согласитесь, его дело не безнадёжно. В старых интервью Маск говорил, что для него не важна прибыль "Теслы". Ему важно, чтобы остальные компании тоже потянулись на этот рынок, на рынок чистой экологичной энергии. Сколько лет прошло с этих слов, и что мы видим? "Мерседес", "Ауди", "Форд" - они начали активную разработку своих собственных электрокаров. Вот последняя новость - "Mercedes презентовала многотоннажный электрогрузовик".

Также активно обсуждается тема дотаций со стороны государства. Это касается не только "Теслы", но и SpaceX. Ни там, ни там никто за красивые глаза не обеспечивает Маска миллиардами долларов. Касательно Tesla Motors - это налоговые льготы и непрямая поддержка со стороны конкретных штатов вроде Невады, где строится гигафабрика. По расследованию журналистов, компании Маска сэкономили на таких преференциях около 4-5 млрд $, за всё время - это годовая выручка одной только "Тесла Моторс". А компания работает уже 13 лет + десятки миллиардов $ на SolarCity и SpaceX.

Другой момент касался лития. Мол, это ограниченный ресурс, а, значит, либо Илон Маск глупо не рассчитал свои возможности. Либо занимается надувательством. Но и тут проблема испаряется по мановению волшебной палочки. Дело в том, что в "Тесла Моторс" разработали новые качественные ионно-литиевые батареи с незначительным содержанием того самого лития. Всего около 2%. Переработкой отработанных батарей будет тоже заниматься сама компания, отправляя мусор на специальные заводы, с которыми уже объявлено о сотрудничестве.

Следующий вопрос - цены на авто. Многим сейчас они просто не по карману. Так, первая модель, Roadster, стоила около 120 000 долларов на момент появления.Но каждый новый разработанный автомобиль становится дешевле предыдущего. Tesla Model 3 оказался в 4 раза дешевле. А с учётом постройки самой огромной фабрики на планете, их производство должно стать ещё дешевле. Также на цены должно повлиять присоединение SolarCity к автоконцерну, которое произошло на днях. Компания стала энергонезависимой и будет получать всё необходимое по себестоимости.

К этому движению вынуждены присоединяться и крупные автоконцерны, разрабатывать свои электрокары. Новости о том, что Toyota,Mersedes или кто-то ещё презентуют электромобиль, становятся частым явлением. Дают о себе знать и другие новички, как Faradey Future, которые понимают ценность работы Tesla, чем это обернётся через одно-два десятилетия для планеты.

Мы часто смотрим на конкретную фигуру, не видя полной картины, влияния этой фигуры на мир. Так что плохого в деле Маска? Он мешает развитию России? Он захламляет планету? Он пытается заработать миллиарды долларов, чтобы попасть в топ-1 Forbes, как Билл Гейтс? Хоть что-то из этого он делает? Почему мы до сих пор относимся к нему с такой неприязнью? Да, он наш соперник. Но России самой бы пригодились такие кадры.


Вернуться назад