ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Самый мощный неатомный ледокол РФ: проект 22600 спустили на воду

Самый мощный неатомный ледокол РФ: проект 22600 спустили на воду


1-01-2017, 11:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Самый мощный неатомный ледокол РФ: проект 22600 спустили на воду

Самый большой в мире дизельно-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» спущен со стапеля на петербургском Балтийском заводе.ледокол

30 декабря на Балтийском заводе состоялась церемония спуска на воду мощнейшего в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин». Судно пока построено лишь на 50% (сдача в эксплуатацию запланирована на 2018-ый год), но уже сейчас работники завода признают данный проект одним из самых сложных в судостроительной истории предприятия. Ледокол «Виктор Черномырдин» стал сосредоточением инновационных инженерных решений и технологий строительства.

Ледокол оснащен интегрированными системами генерации и распределения энергии, а также моторами подруливающего судового оборудования. Судно обеспечено 25-маегаваттной движительной системой, состоящей из винто-рулевого комплекса с двумя тяговыми управляемыми установками «Азипод» по 7,5 МВт каждая и центрального валопровода для производства дополнительных 10 МВт мощности, что позволяет поворачиваться на месте на 360°. Ледокол сможет обороты даже при движении кормой во льдах, при этом в совершенстве совмещая оптимальные характеристики для выполнения задач на открытой воде и в сплоченных многолетних арктических льдах.

«Виктор Черномырдин» — это первое судно проекта 22600 (линейных дизельно-электрических ледоколов ЛК-25 (по мощности двигателя) для работы по Северному морскому пути). И производительность корабля вдвое сильнее ледоколов серии «Капитан Сорокин» (основа дизельного ледокольного флота Российской Федерации). Лк-25 не дотягивает до мощностей атомных ледоколов, но по стоимости он втрое меньше.

Ледокол получил предпоследний класс, установленный Российским морским регистром судоходства. Icebreaker8 (ЛЛ8) — Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 3,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,0 м. Мощность на валах не менее 22 МВт. Длина ледокола составляет 147 м, ширина — 29 м, полное водоизмещение — около 19 тыс. т. Судно может совершать автономное плавание на протяжении 60 суток. Дальность плавания со скоростью 15,8 узла составляет 22750 миль. «Виктор Черномырдин» будет использоваться в качестве линейного ледокола караванов Северного морского пути при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости, также судно будет осуществлять буксировку судов в труднодоступных местах и аварийно-спасательные операции в ледовых условиях.

Генеральный директор Балтийского завода сообщает, что это уже второй спускаемый корабль предприятия за год, подобной производительности не было даже в период Советского союза. Ледокол будет сдан заказчику в 2018-м году, при этом точно и в срок выполняя план и график работ.

Материал подготовил Сергей Перелесов


Вернуться назад