ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > 1000 км без дозаправки: Lada готовит прорыв на рынке внедорожников
1000 км без дозаправки: Lada готовит прорыв на рынке внедорожников27-12-2016, 09:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
1000 км без дозаправки: Lada готовит прорыв на рынке внедорожниковВ 2017 году АВТОВАЗ выпускает битопливную модификацию внедорожника Lada 4x4 под именем CNG, который способен ездить, как на метане, так и на бензине и обходиться без дозаправки 1000 километров пути. Об этом сообщает источник в компании «Лада Нива Клуб».
Экологичный и экономичный сюрпризТольяттинский завод готовит сюрприз для автолюбителей: пятидверный внедорожник полноприводной линейки LADA с новой системой питания, которая позволит машине преодолевать 1000 километров без дозаправки. Для этого в багажнике LADA 2131 поместят дополнительный топливный бак объемом 90 литров, работающий на метановой топливной системе. Подобная система уже опробована на таких моделях, как Лада Ларгус и Лада Веста. По техническим характеристикам можно сказать следующее. Мотор будущего автомобиля давно известен — это восьмиклапанный 1,7-литровый двигатель, мощностью 83 лошадиные силы. Правда, эти характеристики справедливы при работе на бензине. На метане они несколько ниже: это 75 лошадиных сил и 4500 оборотов в минуту вместо 5000 на бензине. До 100 километров в час эта модель сможет разогнаться за 21 секунду, что медленнее стандартной модификации на 2 секунды, а максимальная скорость равна 123 километра в час, что на 14 километров ниже версии автомобиля, работающего на одном виде топлива. Важно отметить и то, что расход метана на 100 километров пути варьируется от 7,5 до 11 кубометров метана. Если бензобак стандартной версии «Нивы» дает возможность проехать 500-600 километров без дозаправки, то битопливной версии автомобиля хватит на более чем 1000 километров пути. Плюс на минус дает плюсСтоит учитывать и то, что битопливная система питания будет установлена только на пятидверные Lada 4x4. Но место для газовых баллонов разработчики машины выделили в багажнике, поэтому много поклажи с собой на такой версии не возьмешь. Однако несомненным плюсом такой битопливной версии «Нивы» является дешевизна: метан обходится автолюбителю примерно в два раза дешевле бензина. Правда, за этот долгоиграющий плюс придется изначально заплатить больше: битопливная «Нива» обойдется на 100 тысяч рублей дороже. Вернуться назад |