ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Сквозь лед и воду: в МЧС закупили российские супер-вездеходы «Шерп»
Сквозь лед и воду: в МЧС закупили российские супер-вездеходы «Шерп»12-12-2016, 06:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Сквозь лед и воду: в МЧС закупили российские супер-вездеходы «Шерп»Провалы людей под лед – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются спасатели МЧС в начале зимы. Хотя ледяная корка на водоемах в это время еще тонкая, рыболовы, спортсмены и просто любопытные регулярно испытывают судьбу и рискуют жизнью. Чтобы эффективнее действовать при спасении провалившихся под лед, в отделении МЧС по Московской области недавно приобрели вездеходы «Шерп» отечественного производства. Впервые вездеход «Шерп» был представлен широкой публике еще в 2015 году на «Moscow Off-Road Show», тогда же началось его серийное производство. Сконструирован внедорожник российским инженером Алексеем Гарагашьяном, а выпускают машину на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге по заказу компании «Sherp». Благодаря своим уникальным техническим характеристикам автомобиль сразу получил высокую оценку любителей и профессионалов. По описанию ведущих известной на весь мир передачи TopGear, это « крошечный танк или экстремальный внедорожник-багги. Он разработан для работы в экстремальных условиях и доставит вас туда, куда не может пройти ни одно другое транспортное средство». Главным преимуществом «Шерпа» является его способность свободно передвигаться практически по любым поверхностям. Он легко преодолевает склоны, болотистую местность, пески, снег и, главное, спокойно может ехать по льду и передвигаться по воде. Благодаря такой особенности на этом вездеходе не страшно выезжать на тонкий лед, ведь даже если машина провалится, она легко сможет двигаться дальше, пока не доберется до берега или крепкого льда. Для спасателей МЧС это крайне важно, чтобы иметь возможность вытаскивать людей из холодной воды или из-под ледяной корки. Такая всепроходимость «Шерпа» обеспечивается в первую очередь его колесами уникальной конструкции. Размер шин низкого давления составляет 1600 х 600 х 25 мм. Поверхность покрышек по конструкции напоминает лопасти: это сделано специально, чтобы с их помощью вездеход мог «грести» в грязи, болотах и на воде. Водоизмещение каждого колеса составляет около 850 литров, благодаря чему машина отлично плавает. За счет того, что накачиваются колеса выхлопными газами, конструкторам удалось создать автоматическую систему подкачки шин. Причем происходит это практически моментально – на одно колесо уходит менее 30 секунд. Кстати, при необходимости в колеса вполне можно вставить дополнительные топливные баки, что увеличивает пробег внедорожника. Скорость передвижения «Шерпа» по воде составляет около 45 км/ч, по воде – 6 км/ч, а минимальная скорость езды машины – 1,5 км/ч. Для вездехода подобного класса это вполне хорошие показатели. Оснащен «Шерп» 1,5 литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем Kubota V1505-t мощностью в 44 л.с. Кабина и кузов вездехода сделаны просто, но функционально. Интересно, что руля у внедорожника нет, он управляется с помощью рычагов и трех педалей. В кузовном отсеке расположены места для сидения и даже есть спальное место. Для охотников и рыболов, которые приобретают машину для личных нужд, это будет очень кстати при выезде на природу на несколько дней. А вот для спасателей МЧС такая конструкция удобна, чтобы вывозить пострадавших. При желании, вездеход можно дополнительно снабдить светодиодными 90-ваттными фарами, автономным воздушным обогревателем, 60-амперным генератором и другим оборудованием. Возможности тут очень широкие – все зависит от потребностей покупателя, ведь выпускают «Шерпы» по индивидуальным заказам. Вернуться назад |