В столице Финляндии начались испытания нового вида автоматизированного общественного транспорта. Два "умных" мини-автобуса EZ10, разработанных в рамках проекта EasyMile, будут самостоятельно ездить по улицам Хельсинки в течение месяца.

 

 

 

 

Местные законы не запрещают транспортным средствам перемещаться без участия водителей, что делает Финляндию идеальным тестовым полигоном для "умных" маршруток. Самоуправляемые модели EZ10 и раньше выпускали на дороги общего пользования, однако ездить вместе с другими участниками движения им разрешили впервые.

EasyMile EZ10 производятся во Франции на совместном предприятии французского автоконцерна Ligier и индийского поставщика робототехники Robosoft. Мини-автобусы могут разгоняться до 40 км/ч, однако максимальная их скорость в финской столице будет ограничена 11 км/ч. Кроме того, EZ10 рассчитаны на очень короткие перевозки пассажиров — например, от станции метро до автобусной остановки. Испытания маршруток на автопилоте продлятся до середины сентября.

Ранее этим летом в Вашингтоне начали тестировать Olli — первый в мире автономный шаттл, останавливающийся по требованию. Его можно вызвать через мобильное приложение, как машину Uber. Самоуправляемый электроавтобус, рассчитанный на 12 мест, частично сделан из переработанного вторсырья, а некоторые его детали "напечатаны" на 3D-принтере.

Источник: Engadget