Чжэнчжоу, 15 июля /Синьхуа/ -- Новый железнодорожный рекорд установлен
сегодня в Китае. Здесь успешно разошлись два скоростных поезда,
двигавшихся навстречу друг другу по параллельным железнодорожным линиям
на скорости 420 км/ч, или 117 метров в секунду. До этого подобного опыта
в истории мирового железнодорожного транспорта еще не было.
Успешное проведение сегодняшнего эксперимента свидетельствует, что Китай
полностью овладел ключевыми технологиями по высокоскоростному
железнодорожному транспорту и имеет свои собственные технологии в этой
области, заявил начальник научно-технологического отдела Китайской
железнодорожной корпорации Чжоу Ли.
Эксперимент прошел на магистрали Чжэнчжоу /провинция Хэнань/ - Сюйчжоу
/провинция Цзянсу/ с участием двух поездов серии CRH, спроектированных и
изготовленных Китаем с опорой на собственные силы и по собственным
стандартам.
(по сообщению Синьхуа)
Относительная (друг с другом) скорость при встрече получается около 840 км/ч (420+420).
Я добавлю на всякий случай, что это не коммерческая скорость, а экспериментальная.
Истовое увлечение скоростями в Китае имело место в 2007-2011, но после Чжэцзянского крушения скорости порезали и сейчас предел на ж/д Китая - 310 км/ч. Больше нельзя, машинисты за превышение наказываются.
Оригинал взят у periskop
Вот я в 2013-м снял видео встречи двух "гаоти" на скорости 290, на 1:27
смотрите (относительная друг с другом получается 580 км/ч):
И ещё, из мира китайских железных дорог, планов громадьё:
Госсовет КНР взял курс на реализацию среднесрочного и долгосрочного
плана по железнодорожным сетям. Решение было принято на заседании под
председательством Ли Кэцяна. Программа предполагает
социально-экономическое совершенствование и развитие за счет
строительства больших транспортных артерий.
На заседании плотность ж/д сетей в Центральном и Западном Китае признали
недостаточной. Расширение железнодорожного полотна станет толчком для
развития национальной экономики, нарастит потребление и увеличит объем
инвестиций. Власти КНР намерены развивать ж/д сферу с учетом комплексной
транспортной системы страны, принимая во внимание положение дел в
области автомобильных, водных и воздушных перевозок.
(CCTV)
Это, в принципе, тоже понятно и ожидаемо.
Мега-план 4+4 постепенно исчерпывается,
осталось 2-3 года и всё будет выполнено. А колоссальная китайская
индустрия, работающая на увеличение транспортных сетей, простаивать не
должна. На наращивание сети работает как бы не миллион человек. Так что
будут и дальше строить и увеличивать ж/д сеть, особенно в Центре и на
Западе Китая, опровергая обывательское мнение об устарелости и
архаичности этого вида транспорта.
Подробностей по новому плану пока нет.