Скорость поездов на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань
будет достигать 400 км/час. Об этом сообщает сегодня сайт
информагентства rzd-partner.ru. Скорость в сообщении названа рекордной
для России.
Агентство утверждает, что в России созданы все
условия для производства подвижного состава такого уровня. Речь идет о
двух лидерах отечественного машиностроения – ЗАО «Трансмашхолдинг» и ООО
«Уральские локомотивы», - говорится в сообщении.
Проектирование
ВСМ Москва – Казань началось 18 июня 2015 года, напоминает
rzd-partner.ru. Его исполнителем является консорциум в составе ОАО
«Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» (Россия) и China Railway
Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC, Китай).
ТАСС сообщает
27 мая о встрече президента РЖД Олега Белозерова с делегацией Китайской
железнодорожной корпорации (CREC) во главе с председателем правления Ли
Чанцзинем. "Мы рассматриваем этот проект как важнейший этап формирования
высокоскоростного коридора Москва - Пекин", приводит агентство слова
Белозерова. По затратам этот этап должен обойтись в сумму 1, 048 трлн
руб., а весь стоимость всего "коридора" обозначена на уровне 7 трлн руб.
Нынешние затраты примерно наполовину покрывает Китай, на кредитной (в
основном) и акционерной основе.
На этапе проектирования предстоит
разработать систему обеспечения безопасности, систему управления
движением высокоскоростных поездов, обеспечить технологическую цифровую
связь и систему электроснабжения контактной сети - для скоростей
движения 350-400 км/ч. Среди проблем, решаемых при строительстве путей -
устройство стрелочных переводов для скоростей движения 400 км/ч.
Проект
является весьма масштабным с точки зрения загрузки производственным
мощностей. Сообщается, что он для его реализации необходимо
задействовать 30% производственных мощностей по выпуску металлических
мостовых конструкций в России, а также целиком - мощности крупнейших
производителей мостовых железобетонных конструкций сроком на 3 года.
Естественно, он потребует также привлечения огромных трудовых ресурсов.
Время
прохождения поездом расстояния в 770 км по маршруту ВСМ Москва-Казань
указано 3,5 часа, то есть средняя скорость составит 220 км/час. Но
составы будут достаточно часто для поездов дальнего следования - через
50-70 км - останавливаться на станциях. Поэтому, чтобы выдержать график
следования, им действительно понадобится пиковая скорость.
Так
что со скоростью 400 км/час можно будет даже ездить на дачу - за
пятьдесят километров от Владимира, например. При этом проект имеет
очевидное геополитическое измерение. Он видится управленцам высшего
уровня частью новой стратегии: сопряжения ЕАЭС и "Шелкового пути"
(который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока).