ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > АНТК имени Антонова начинает разработку нового транспортного самолета

АНТК имени Антонова начинает разработку нового транспортного самолета


24-02-2010, 11:15. Разместил: VP
Кабина пилотов реактивного самолета Ан-148. Архив
©  РИА Новости. Михаил Фомичев

 

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова приступил к разработке нового транспортного самолета - Ан-178, который планируется поставлять, в частности, в Россию, пишет в среду газета "Коммерсант-Украина".

 

Ан-178 станет транспортной модификации Ан-158.

 

"В проект Ан-158 будут внесены стандартные для грузовой версии изменения. К примеру, расширен фюзеляж. Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты "Антонова" - Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям мы предложим Ан-178", - цитирует газета президента компании "Мотор Cич" Вячеслава Богуслаева.

 

"Мотор Cич" будет проектировать и производить двигатель для самолета.

 

По словам Богуслаева, грузоподъемность нового самолета составит 15-20 тонн. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет.

 

"На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около 150 миллионов долларов. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно", - заявил Богуслаев.

 

Он не исключает, что деньги выделит российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

 

Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки, считает аналитик компании "Инфомост" Вячеслав Коновалов.

 

По его мнению, в России в Ан-178 будет заинтересовано министерство обороны, которое ранее объявило о программе замены военно-транспортных самолетов, а также авиакомпании, работающие в Сибири и на Крайнем Севере.

 

"Мы могли бы претендовать также на рынки стран Евросоюза, в том числе на заказы для НАТО. Но у АНТК нет необходимых европейских лицензий, и предыдущие попытки их получить не увенчались успехом", - отмечает эксперт.

 

По оценкам директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, объем производства нового самолета мог бы составить 70-75 штук в год: 60 в России и 10-15 на Украине. Сейчас Ан-148 производится на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества, а также на киевском авиазаводе "Авиант". Общий рынок сбыта Ан-178 он оценивает в 700-800 машин в течение 10-12 лет.

 

"С учетом предполагаемой цены самолетов в 20-25 миллионов долларов общий рынок сбыта составит от 14 до 20 миллиардов долларов", - отметил Кава.

 

По его словам, ближайшие конкуренты будущего украинского самолета - Loockheed Hercules C-130 и Casa C295 на 30-40% дороже украинского аналога.


Вернуться назад