ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Ударные группы дронов: что знают в России про 3D-печать палубной авиации?

Ударные группы дронов: что знают в России про 3D-печать палубной авиации?


26-04-2016, 09:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ударные группы дронов: что знают в России про 3D-печать палубной авиации?

 

История, произошедшая в апреле у берегов Антарктиды с участием патрульного корабля ВМС Великобритании Protector, способна в корне изменить стратегию военно-морских сил всех высокоразвитых стран мира, считает обозреватель американского издания The Week Кайл Мизоками.

Ударные группы дронов: что знают в России про 3D-печать палубной авиации?
В будущем на авианосцах не останется летчиков, их заметят дроны

Британский патрульный корабль вместо использования вертолетов для определения маршрута, свободного ото льда, отправил на разведку беспилотный летательный аппарат. Самое удивительное, что дрон был изготовлен прямо на борту корабля с помощью аддитивных технологий. Говоря простыми словами, для производства самолета понадобился компьютер и 3D-принтер.

Как считает Мизоками, подобный способ «приготовления» летательных аппаратов в будущем  придется как нельзя кстати для авианосцев, использование которых в США в последнее время подвергается серьезной критике. По мнению автора The Week, в будущем на авианосцах не останется летчиков, на кораблях развернут производство ударных дронов, которые будут действовать эффективнее, а обходиться дешевле. Подобные технологии могут в корне изменить представление о военном конфликте, стратегию и характер ведения  боевых действий.

Действительно ли может произойти что-то подобное, мы спросили у главного редактора журнала «Беспилотная авиация» Дениса Федутинова:

 «Да, этот процесс происходит уже сегодня, беспилотные авиационные системы, применяемые как в военно-воздушных силах, так и в интересах сухопутных войск или флота различных государств постепенно дополняют, а где-то и замещают пилотируемые летательные аппараты. Я думаю, что эта тенденция продолжится, и наверняка доля беспилотных летательных аппаратов в составе вооруженных сил технологически развитых стран будет увеличиваться в последующие годы.

Что касается печати на 3D-принтере, то так называемая аддитивная технология появилась относительно недавно. Это достаточно перспективное направление, в силу того, что в отличии от традиционных способов, когда мы с помощью каких-то механических устройств убираем лишний материал, обрабатывая заготовки и получая детали для летательных аппаратов, новые технологии позволяют нам действовать наоборот - добавляя материал, формировать некие детали.

Ударные группы дронов: что знают в России про 3D-печать палубной авиации?
  Российские специалисты держат руку на пульсе

Поскольку данная технология достаточно нова, то мы пока можем только с осторожной перспективой смотреть на ее перспективы и применение в беспилотной авиации. Но понятно, что подобные технологии позволяют достаточно дешево и быстро делать некоторые вещи. И сегодня можно с уверенностью говорить, что они достаточно эффективно могут быть применены для создания неких прототипов будущих изделий, в том числе для создания летательных аппаратов. Но насколько это будет применимо для создания полнофункциональных, действительно применяемых летательных аппаратов  - пока вопрос открытый. Хотя технологии продолжают развиваться, и не исключено, что подобный подход удастся реализовать».

Эксперт обращает наше внимание, что разработки, использующие аддитивные технологии для производства, активно используются в России. «В частности в прошлом году рыбинское КБ «Луч» совместно с  «Ростехом» реализовали проект по созданию летательного аппарата при помощи аддитивных технологий, который показали на выставке Армия-2015. Российские специалисты держат руку на пульсе, реализуя пробные проекты», - говорит Федутинов.

Технические характеристики российского беспилотника-демонстратора были следующие: масса - 3,8 кг, размах крыла 2,4 м, длина 1,6 м, скорость полета 90-100 км/ч, продолжительность полета 1-1,5 часа, силовая установка - электродвигатель. Все детали беспилотника создаются в одной камере в течение 31 часа по безлюдной технологии. Все детали были изготовлены и собраны за две рабочие смены. Срок разработки от идеи до появления первого образца при полном отсутствии опыта составил всего 2,5 месяца. Стоимость изготовления демонстратора  была менее 200 тысяч рублей, включая стоимость порошка и работы оборудования.

Андрей Петров


Вернуться назад