ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Истребители от SAAB. Шведский конкурент F-16 и Су-27

Истребители от SAAB. Шведский конкурент F-16 и Су-27


17-04-2016, 15:59. Разместил: Лукрентий

 

У большинства людей аббревиатура SAAB ассоциируется с автомобилями. На деле же автомобили для этой компании являлись лишь побочным производством, поскольку SAAB расшифровывается как Svenska Aeroplan Aktiebolaget – шведская авиастроительная компания.

Видное место в продукции SAAB занимает линейка многоцелевых самолётов JAS-39 Gripen. Если расшифровать JAS, то станет понятно назначение самолёта: Jackt – истребитель, Attack – штурмовик и Spaning – разведчик. Разработка этой серии началась ещё в 80-х годах, а в серию он пошёл только в 1997-м году.

18 мая SAAB начнёт продажи новой версии этого самолёта, который получит в названии букву D – JAS-39D Gripen. Разработчики называют его «умным истребителем». На борту у него полностью программируемая и интегрированная система авионики с открытым исходным кодом, что придаёт ему необходимую гибкость для экспорта в разные страны.

Самолёт двуместный с боевой нагрузкой пять тонн. Это лёгкая и маневренная машина с коротким разбегом. Благодаря особенностям строения фюзеляжа он может принимать углы атаки до 70-80 градусов. «Грипен» очень надёжный самолёт: за всё время было потеряно только два самолёта, один из которых был экспериментальным прототипом. Всего их в разных модификациях произведено 264 штуки, а служат они не только в ВВС Швеции, но и в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Тайланда.

Смогут ли эти машины противостоять на рынке вооружений американским F-16 и F-18, а также конкурировать с российскими Су-27, которые дешевле не только американских истребителей, но и шведских, превосходя их по боевым характеристикам, вопрос открытый. Правда нужно добавить, что все вышеупомянутые машины, мягко говоря, устарели.

Точно можно сказать, что Бразилию шведы уже убедили: 36 новеньких «Грипенов» будут отправлены в Бразилию, а пока в Швецию для ознакомления с документацией и изучения техники приехали 350 бразильцев. Правда, этому предшествовали 12 споров в Бразильском правительстве и парламенте.

Источник


Вернуться назад