Как собирают автомобиль Morgan Aero 8
Компания Morgan Motor Company из Великобритании не меняется в
меняющемся мире. В этом году компания празднует 106-летие. Большая и
славная история и неизменная ручная сборка автомобилей с рамой из
дерева.
Посмотрим, как собирают Morgan Aero 8 - игрушку для богатых.
Завод Morgan Motor Company находится на границе Англии и Уэльса, в местечке Мэлверн Линк графства Вустершир.
В Morgan Aero 8 довольно много деревянных деталей.
На алюминиевом основании, склеенном с применением передовых авиационных
технологий, покоится кузов на деревянном каркасе. Его делают вручную из
английского ясеня — в точности так же, как и 90 лет назад...
Опытный столяр аккуратно снимает слой светлой стружки с гнутой
деревянной детали. Весь остов кузова уже готов — мастеру осталось лишь
вывести поверхность задней стойки, и эстафету можно будет передавать
коллеге-жестянщику. Тот не спеша займется обшивкой каркаса наружными
панелями из тонкого стального или алюминиевого листа. Дальше будущий
Morgan попадет в руки маляра, потом машину перекатят в отделочный цех.
Автомобили Morgan никогда не собирали на конвейере. Это штучные
экземпляры, которые делают на заказ. В год производится чуть более 600
авто.
С 1910 года и до нынешнего времени фирма принадлежит семье Морганов и
передается от отца к сыну. Morgan Aero 8 — в сущности, первая
действительно новая модель фирмы за 66 лет.
Каким образом маленькая семейная фирма, которая более полувека выпускает
вариации одной откровенно архаичной модели, смогла не только пережить
многих гигантов, но и найти немалые средства на создание принципиально
нового автомобиля? Загадка. Но факт — перед нами Morgan Aero 8, модель
2001 года на совершенно новом шасси и с силовым агрегатом BMW.
Morgan Aero 8 делал Крис Лоуренс — бывший гонщик, который заработал для
семьи Морганов громкую победу марки в Ле-Мане 1962 года в двухлитровом
классе. В середине 90-х Чарльз Морган решил вернуться в автоспорт, и
Лоуренс на базе обычного Моргана Plus 8 разработал гоночное алюминиевое
шасси GT2. Оно и легло в основу новой дорожной модели.
Тридцать две алюминиевые панели, соединенные авиационным термоклеем
Gurit Essex и для верности прошитые заклепками Bollhoff, образуют
жесткую пространственную конструкцию. В работе над шасси Лоуренсу
помогали специалисты Бирмингемского университета и металлургической
фирмы - поставщика Alcan. Прочность клея, например, проверялась в
сцепках австралийских грузовых «дорожных поездов».
Тщательно просчитанная кинематика двухрычажных подвесок, амортизаторы
Koni внутри пружин Eibach — и принципиально никаких стабилизаторов
поперечной устойчивости.
Источники: 1,2
Вернуться назад
|