ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Инфографика. Российский ледокол будущего

Инфографика. Российский ледокол будущего


17-03-2016, 10:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Инфографика. Российский ледокол будущего


Навигация по Северному морскому пути длится 4 месяца из-за толщины льда и малой мощности ледоколов. В 2016 году вводится в строй новый атомный ледокол ЛК-60Я, который сможет двигаться в любой точке Арктике круглогодично.

 

 

 

 

Ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным в мире. Его строительство ведет ООО "Балтийский завод - Судостроение" по контракту с Росатомом. Корабль был заложен 5 ноября 2013 года. Согласно условиям контракта, его строительство должно быть завершено в декабре 2017 года. 

На ледоколе будет установлена реакторная установка РИТМ-200. Конструкция твэлов и тепловыделяющих сборок (ТВС) для нее разработаны предприятием Росатома "ОКБМ Африкантов", сообщает РИА Новости.

 

 

 

 

Техническая справка

Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. 

Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. 

Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелоководье, в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы типа «Арктика», так и типа «Таймыр». 

2.jpgУниверсальный  атомный  ледокол  нового поколения  проекта 22220  / Фото: atominfo.cz

 

 

 

 

Разработка

Разработка ледокола велась в 2000-е годы, на основе данных полученных при эксплуатации ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр» и результатов математического и натурного моделирования поведения ледокола в различной ледовой обстановке. 

Целью разработки были: 

  • создание универсального ледокола для использования как на глубокой воде, так и в руслах рек 
  • увеличение ледопроходимости с 2.25 м («Арктика») до как минимум 2.6 м (фактически получено 2.8-2.9 м) 
  • повышение надежности и безопасности эксплуатации, в том числе ЯЭУ 
  • сокращение эксплуатационных расходов 

Строительство

Строительство головного ледокола серии начато в 2012 году на Балтийском заводе , заложен 5.11.2013, начало эксплуатации запланировано на 2018 год(по другим данным - на 2019 год). В мае 2014 года было объявлено о заказе Росатомом у Балтийского завода ещё двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 за 84,4 млрд. рублей.  

При строительстве ледоколов этого типа задействовано множество предприятий, включая: 

  • ОКБМ им. И. И. Африкантова — разработка ядерного реактора «РИТМ 200» 
  • ЦКБ «Айсберг» 
  • Балтийский завод

 


Вернуться назад