ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > «Русские тоже могут» — интервью с создателями российских «умных» браслетов Onetrak
«Русские тоже могут» — интервью с создателями российских «умных» браслетов Onetrak12-03-2016, 16:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
«Русские тоже могут» — интервью с создателями российских «умных» браслетов OnetrakОтличная статья попалась мне вчера на vc.ru. Отличная она тем, что показывает зарождающуюся прослойку предпринимателей ориентированных на Россию и на более правильные ценности, чем большинство наших коллег. Есть в интервью и узкие моменты, но есть и те, где я согласен с Михаилом Препелицким и Александром Пеньковым чуть более, чем полностью. Например с утверждением о том, что надо продвигать бренд своей страны в массы. Многие нации стремятся использовать продукты своих соотечественников и тем самым поддерживать своих, а не чужих производителей, но только не у нас. Да, есть относительно не большая прослойка потребителей, которая относится к маркировке «Сделано в России» лучше, чем к «Сделано в Германии», например, но таких очень не много. Надо двигать свой национальный бренд и путь к этому нужно преодолевать совместно, ведь если производитель не будет делать качественный продукт, то какие патриотические чувства не переполняли бы потребителя, он все равно прийдет к практичности и отдаст предпочтение более качественной продукции конкурентов. Это дорога, которую обязательно нужно пройти, но которая потребует определенных усилий и смены мышления. Подобную проблему мы ведь наблюдаем не только в экономике, но и в спорте. У нас принято хаять своих спортсменов за их промахи вместо того, что бы поддержать и воодушевить их на дальнейшую борьбу. Многие другие страны так и делают и я не вижу ничего зазорного в том, что бы перенимать позитивный опыт других. Мне кажется, что в этом плане нам вообще нужно коренным образом пересмотреть свои взгляды. Откуда эта зараза пошла я не знаю, но от неё надо обязательно избавляться. Второе утверждение, с которым я полностью соглашусь, заключается в том, что предприниматели не умеют тратить деньги. В России есть достойные разработки, но большинство перспективных стартапов погибает из за банального не умения распоряжаться деньгами. Опять же, это особенности не понятно откуда взявшихся установок о том, что если дают, то нужно быстро потратить и еще себе хапнуть, а то завтра может и не быть. Проблема в том, что очень не многие нацелены на долгие истории, когда компания строится основательно и на долго. Этот конвейер, который был запущен венчурными фондами в погоне за сверхприбылями, надул пузырь и создал прецеденты, когда люди получали огромные деньги за сервисы, которые с трудом несли в себе какую-то практическую пользу, но имели временный wow эффект с последующим привлечением больших денег. (Последний пример, покупка Facebook приложения MSQRD которое абсолютно никакой полезной нагрузки в себе не несет. Apple хотела купить их за 117 млн. долл. Facebook, судя по всему, заплатили еще больше) На мой взгляд, это одна из причин, по которой мы тормознули в глобальном развитии. Акцент сместился от реального мира к виртуальному, от космоса к приложениям для смартфона. Рынок физических устройств меняется, да, но он мог меняться гораздо быстрее при другом распределении интеллектуальных ресурсов. Сейчас же мы видим умных ребят, которые видят, как пару человек быстро разбогатели на мало понятных стартапах и им снесло крышу. Они тоже хотят быстрых денег, но так не бывает. Точнее бывает только в порядке исключения, но массовым это не будет. Так мы и получили людей, которые на первое место ставят деньги и возможность сорвать банк вместо того, что бы играть во что-то более основательное. Ребята даже в перспективных стартапах хотят квартиру, машину и еще что-то там, а не конечный продукт как таковой. Они понимают, что везет далеко не всем и берут пока дают без прицела на будущее. Это печально и с этим тоже надо работать. В целом интервью рекомендуется к прочтению и находится оно вот тут — https://vc.ru/p/onetrak-interv... Многим из тех, кто занимается производством и бизнесом в России есть чему поучиться у ребят из Onetrak. Например таким российским брендам как Bork, Ostin, Chester, Vitek и другим, которые делают довольно качественные вещи, но мимикрируют под запад, а не продвигают национальный бренд и меняют сознание потребителей в нужную сторону. via konsttn.ru Подписывайтесь на мой паблик в ВКонтакте, там интересного больше ;) - vk.com/konsttnlive Вернуться назад |