ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Google выпустит автопилот на улицы Калифорнии

Google выпустит автопилот на улицы Калифорнии


16-05-2015, 09:27. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Машина Google с автопилотом наконец-то готова к тесту на реальных дорогах. Компания сообщила в своем микроблоге в Twitter, что автомобили выйдут на открытый испытательный полигон неподалеку от штаб-квартиры Google в Калифорнии уже этим летом.

Первый настоящий тест

"Полигоном" для транспортных средств нового поколения должны стать настоящие дороги, так как Google хочет проверить, насколько хорошо такой транспорт вписывается в обычную картину дорожного движения. "Мы хотим выяснить, как общество относится к таким машинам, как люди ведут себя в их присутствии, а также надеемся выяснить, какие вызовы стоят на пути внедрения технологии, например, как оно должно вести себя, если система приказывает остановиться, а дорожная ситуация этому противоречит", - говорит Крис Урмсон, менеджер Google, ответственный за разработку автопилота. Пока у роботизированных средств передвижения нет абсолютной свободы: максимальную скорость ограничат 40 км/ч. Кроме того, в машину посадят и водителя, который в любой момент может взять управление на себя. Ранее система тестировалась с использованием закрытых дорог и специально подготовленных автомобилей Lexus, на которые установили необходимое оборудование. Основной этап тестирования прошел в Неваде и Калифорнии вдали от светофоров и обычных машин. По результатам первичных испытаний компания решила продолжить эксперимент на реальных дорогах.

Аварии во время предыдущих тестов

Известно, что Google сообщила, что во время того самого закрытого тестирования ее машины с автопилотом попали в 11 аварий за шесть лет. Представители компании утверждают, что аварии были мелкими, никто не пострадал и даже машины отделались царапинами. Учитывая, что за все время тестирования пробег автомобилей с автопилотом составил 1,7 млн миль, итоговые показатели едва ли можно считать поводом для паники, говорят в Google. Известно, что аварии происходили и когда машина брала управление на себя, и когда она передавала его реальному водителю. Возможно, что официальное заявление стало ответом на сообщение Associated Press, которое выяснило, что три машины с автопилотом Google попали в аварию за период с сентября этого года. В этом же новостном сообщении говорилось, что Google располагает 23 автомобилями Lexus с установленными системами автопилотирования.

Беспилотные такси

Ранее Google вела переговоры с крупными автомобильными концернами Америки о создании флота беспилотных такси. Компания хотела создавать машины совместными усилиями. Первая встреча с представителями автобизнеса в Детройте имела место еще в 2012 г., но общего языка найти не удалось. Google настаивала, что располагает всеми необходимыми технологиями для начала разработки автомобилей с автопилотом, предлагая именитым производителям подстраиваться под ее требования. Умудренные опытом автопроизводители утверждали, что выпуск серийных автомобилей требует огромных инвестиций, а продавать под своим брендом созданное при участии Google транспортное средство, являющееся потенциальным источником опасности для людей и их имущества, они не собираются.

"Автомобиль с дружелюбным лицом"

В планах компании - построить около 100 прототипов автомобиля, который может управляться без руля и педалей, о чем сооснователь Google Сергей Брин объявил на Технологической конференции в Южной Калифорнии в прошлом году.

По словам Брина, автомобили были созданы в рамках одного из восьми проектов, создаваемых в лаборатории Google X, где разрабатывались и очки Google Glass, а также ProjectLoon - проект повсеместного обеспечения интернетом пользователей за счет передатчиков на воздушных шарах.

В автомобиле не будет никаких средств управления, кроме кнопки "Старт/Стоп" и экрана, на котором показан маршрут со всеми подробностями, сообщается в официальном блоге. Навигация на дороге будет осуществляться при помощи лазерных и радарных сенсоров, а за прокладку маршрута будут отвечать Google-карты. Расчетная скорость движения первых автомобилей изначально заявлялась на уровне около 40 км в час.

Дизайн авто описывается как "городской автомобиль с дружелюбным лицом", которое, по замыслу его создателей, должно помочь людям без страха принять новую технологию и саму идею самоуправляемой машины. В Google считают, что такие автомобили помогут снизить количество аварий. Кроме того, передняя часть машины сделана из легкосминаемого материала, что может спасти жизнь пешеходов, которые случайно попадут под авто

 

Достижения Volvo

В начале года шведский производитель автомобилей Volvo торжественно объявил о том, что все технологии для запуска серийного производства машин с автопилотом доведены до ума. В официальном заявлении компании говорится, что инженеры создали "полноценный, готовый к производству модуль автономного вождения", который использует огромное количество сенсоров в сочетании с облачной системой обработки данных.

Датчики повсюду: например, в лобовое стекло встроен радар в сочетании с камерой, позаимствованной у серийной модели XC90 2016 модельного года. Также есть два радара в бамперах, пять дополнительных камер (в том числе трехфокусная в ветровом стекле) и лазерный сканер. Вся информация, получаемая от сенсоров, передается в вычислительный центр и постоянно сопоставляется с сигналами GPS и данными трехмерной карты местности, которая постоянно перерисовывается с учетом малейших изменений. Облачная система позволит передавать все эти данные на пункты управления дорожным движением. В результате машина получит обратную связь, из которой почерпнет информацию о пробках. Полиция также сможет сообщить водителю о неполадках или некорректной работе автопилота, после чего тот отключит систему.

В рамках программы под названием Drive Me Volvo собирается передать 100 автомобилей с автопилотам своим клиентам в портовом городе Гетеборге. Старт такого закрытого, но уже народного тестирования запланирован на 2017 г., при этом компания обещает добиться цели к началу этого года.


Вернуться назад