ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Начато создание системы, позволяющей командовать военными действиями в стиле фантастического фильма "Особое мнение"
Начато создание системы, позволяющей командовать военными действиями в стиле фантастического фильма "Особое мнение"15-05-2015, 08:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Начато создание системы, позволяющей командовать военными действиями в стиле фантастического фильма "Особое мнение"Специалисты известной оборонной компании BAE Systems, совместно с учеными из Бирмингемского университета (Birmingham University), работают над созданием прототипа новой информационной системы, которая будет доведена до полностью работоспособного состояния за несколько последующих лет. Используя возможности этой системы виртуальной реальности, командование вооруженных сил сможет управлять проведением военных операций в режиме реального времени абсолютно новым способом, который весьма напоминает футуристические технологии, знакомые нам по известному научно-фантастическому фильму "Особое мнение /Minority Report". Возможности создаваемой системы распространяются и за рамки проведения военных операций. Эта же система может использоваться руководителями экстренных служб для наблюдения и руководством операциями в районах стихийных бедствий и техногенных катастроф, ее функции могут использоваться руководителями полиции и специальных подразделений для противодействия беспорядкам, террористическим угрозам и для многого другого. Основой системы является компьютеризированная система, в которую стекаются все данные, получаемые камерами беспилотников, радарами, спутниками, камерами и датчиками, установленными на военной технике и на обмундировании солдат. Совокупность этих данных позволяет воспроизвести достоверную и полную картину всех действий, разворачивающихся в районе проведения операции. Вся поступающая информация обрабатывается и предоставляется командованию в удобном для восприятия виде, в виде всплывающих окон, в которых транслируется живое видео с камер, в виде интерактивной трехмерной карты или плана местности проведения операции, снабженной необходимой тактической информацией. Кроме этого, командир может получить некоторые советы от образа виртуального советника, генерируемого компьютером, который будет выбирать эти советы при помощи системы искусственного интеллекта и соответствующей базы данных. В настоящее время система виртуальной реальности реализована при помощи известного устройства Oculus Rift и специальных интерактивных перчаток, которые делают возможными технологии управления при помощи жестов и движений рук. Но, согласно информации от компании BAE Systems, в конечной версии их системы могут быть использованы и другие, более совершенные и малогабаритные устройства, такие, как новое устройство HoloLens от компании Microsoft. Да и в технологиях отслеживания жестов и движений, не требующих использования специальных перчаток, недостатка в наше время не испытывается совершенно. "Сейчас мы воочию наблюдаем за тем, что технологии виртуальной и добавленной реальности постепенно становятся доступными даже в устройствах потребительского класса" - рассказывает Ник Колозимо (Nick Colosimo), ученый-футуролог из компании BAE Systems, - "И возможности таких технологий с точки зрения их использования в военной области практически безграничны. Нам только необходимо найти оптимальный баланс между реальным и виртуальным мирами, который будет способствовать наилучшему восприятию имеющейся ситуации. Это, в свою очередь, будет способствовать принятию правильных решений и позволит выигрывать битвы не только на поле боя, но и битвы с самой природой во время стихийных бедствий". "Начиная с моментов использования НАСА первых систем виртуальной реальности почти 30 лет назад эти технологии шагнули далеко вперед от дисплеев, устанавливаемых прямо на голове человека и компьютеров того времени с их весьма скромными возможностями" - рассказывает Боб Стоун (Bob Stone), профессор в области компьютерного моделирования из Бирмингемского университета, - "Сейчас подобные технологии позволяют пользователям взаимодействовать в реальном времени со сложными виртуальными объектами и средами, являющимися отображениями, аватарами, реальных объектов, действующих соответственно законам и правилам реального мира". Вернуться назад |