ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Будущее воздушных путешествий: Пятёрка финалистов престижного авиаконкурса компании Airbus
Будущее воздушных путешествий: Пятёрка финалистов престижного авиаконкурса компании Airbus15-05-2015, 08:24. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Инженеры и студенты-дизайнеры со всего мира показали свое видение будущего авиаперевозок.
Список из более 500 конструкций, поданных на конкурс Fly Your Ideas, проводимый компанией Airbus раз в два года, сократился до пяти финалистов. Диапазон представленных разработок оказался весьма широк: от систем сбора энергии вибраций крыльев до инфракрасных систем управления маневрированием самолёта по взлетно-посадочной полосе. Команда-победитель будет объявлена на мероприятии в Гамбурге в конце этого месяца и получит награду в 30,000 €. Финалисты же представлены командами из Бразилии, Великобритании, Китая, Нидерландов и Японии. Вот полный их список. «Good vibration» — композитное пьезоэлектрическое покрытие поверхности крыльев самолётов: Команда Multifun, Делфтский технологический университет, Нидерланды. Пьезоэлектрические панели будут генерировать электрические заряды от небольших вибраций во время полёта, сохраняя энергию во встроенном в фюзеляж аккумуляторе. Далее собранную электроэнергию предполагается использовать для питания таких вспомогательных систем, как освещение салона и локальное телевидение. Эффект — экономия энергии на вспомогательные нужды. Управляемые дроны «Birdport»: Команда Birdport, Токийский университет, Япония. Предлагается использовать стаю дронов в качестве пугала, чтобы отгонять птиц, обитающих близ аэропортов, от взлётно-посадочных полос. Дроны будут контролировать стаи и отвлекать птиц от аэропорта, имитируя их пение и крики об опасности. Основной эффект от реализации проекта — безопасность полётов. Инфракрасная система управления: Команда AFT-Burner-Reverser, Северо-Западный политехнический университет, Китай. Система будет использоваться во время движения самолёта по территории аэропорта, применяя технологии ИК-зондирования и подавая звуковую и визуальную информацию, чтобы предупредить пилотов и водителей наземных экипажей о риске столкновения с препятствием во время движения. Эффект от реализации проекта — безопасность на земле. Быстрые мусорные тележки: Команда Retrolley, Университет Сан-Паулу, Бразилия. Рециркуляционные тележки предназначены для сокращения времени, необходимого для сбора и сортировки мусора после полёта, что очень важно для ускорения операций по обслуживанию самолётов, особенно для рейсов на короткие расстояния. Тележка предназначена для сбора различного мусора и его начальной переработки путем минимизации объема фольги, бумаги и пластика, а также сбора остаточной жидкости. Беспроводная и экологичная система зарядки бортовых аккумуляторов самолёта «Виго»: Команда Bolleboos, Лондонский университет, Великобритания. Передающие секции системы размещаются непосредственно в асфальтовом покрытии ВПП, энергия будет передаваться на приёмную секцию, расположенную между носовыми шасси самолёта. «Виго» позволяет сократить время наземных операций по обслуживанию и сократить выбросы углекислого газа вдвое. Вернуться назад |