ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Новый прототип электрического самолета Greased Lightning

Новый прототип электрического самолета Greased Lightning


8-05-2015, 16:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новый прототип электрического самолета Greased Lightning

В поисках компромисса между вертолетами и самолетами, инженеры НАСА сделали выбор в пользу воздушных судов с наклонными роторами. А недавно агентство объявило об улучшении конструкции электрического самолета – теперь он может взлетать и приземляться как вертолет, а летать – как самолет. Новый беспилотный прототип самолета, который называется Greased Lightning (GL-10), успешно совершил маневры — вертикальный взлет и переход к горизонтальному полету, недалеко от научно-исследовательского центра НАСА Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния.

Как известно, одной из главных проблем для авиационных инженеров является именно объединение технологии вертикального взлета и посадки (СВВП), а также парения в воздухе. Однако, инженеры НАСА предприняли другой подход к созданию гибрида самолета и вертолета – вместо вращающихся гондол двигателей, они оснастили электрический GL-10 наклонными крыльями, на каждом из которых расположено по 4 электрических двигателя, и еще два электродвигателя установлено в хвостовой части самолета. Эти двигатели питаются от литиево-ионных аккумуляторов, которые в свою очередь заряжаются двумя дизельными двигателями мощностью 8 л.с. каждый. Сам беспилотный летательный аппарат имеет размах крыльев 6,1 метра и вес 24,9 килограмма.

Согласно информации НАСА, самолет может задерживаться в горизонтальном полете в течение 24 часов и работает так же тихо, как бензиновая газонокосилка. Как ожидают в космическом агентстве, GL-10 найдет применение в небольших службах доставки и миссиях долгосрочного наблюдения для сельского хозяйства и геодезии, а также во многих других исследовательских миссиях. Инженеры НАСА также планируют построить большую версию электрического самолета, рассчитанную на четырех пассажиров на борту.

Текущий прототип самолета GL-10 будет демонстрироваться на Международной конференции Ассоциации беспилотных систем, которая пройдет в Атланте с 4 по 7 мая 2015 года. Затем он станет предметом экспериментальных аэродинамических исследований.

Источник новости


Вернуться назад