ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Инженеры из Кембриджа построили первый гибридно-электрический самолет

Инженеры из Кембриджа построили первый гибридно-электрический самолет


25-12-2014, 23:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Инженеры из Кембриджа построили первый гибридно-электрический самолет

Гибридные автомобили сегодня уже не редкость на наших дорогах, однако, до сих пор про гибридные самолеты ничего не было не слышно. Впрочем, недавно исследователи из Кембриджского университета, Великобритания, объявили о разработке первого гибридно-электрического самолета и даже заключили партнерское соглашение с компанией Boeing (Боинг) о тестировании своего пилотируемого летательного аппарата. По словам исследователей, самолет тратит на 30 процентов меньше топлива в газовом эквиваленте, чем обычные авиалайнеры такого же размера.

Конечно, попытки разработки гибридных самолетов предпринимались и ранее. Так, в прошлом месяце была продемонстрирована концепция Faradair BEHA, которая теоретически могла работать от электрического и биодизельного двигателя. Но дизайн нового самолета отличается простотой и экономичностью.

Самолет рассчитан на одного водителя и разработан на основе коммерчески доступной модели. Аппарат оснащен 4-тактным поршневым двигателем от Honda и заказным электрическим двигателем / генератором. Два источника питания соединены таким образом, что любой из них может приводить пропеллер в движение. Во время взлета самолет тратит много энергии, поэтому он использует оба двигателя. После выхода на крейсерскую скорость он может лететь только на электрическом двигателе, экономя топливо.

Более того, электрический модуль разработан конструкторским отделом Кембриджа так, что двигатель может быть включен в режиме «генератора», что позволяет перезарядить литиево-полимерные аккумуляторы, расположенные в отсеках крыльев, прямо во время полета.

Гибридный самолет уже был испытан на аэродроме Sywell, рядом с Нортгемптоном, Великобритания. Первоначальные тесты включали в себя серию «прыжков» вдоль взлетно-посадочной полосы. Затем последовали более длительные полеты на высоте более 457 метров. Следующие тесты, которые планируется проводить совместно с компанией Boeing, будут направлены на оптимизацию производительности и экономии топлива.

Источник новости


Вернуться назад