ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Гиперзвуковой самолёт-разведчик «Аврора» со скоростью в 6М настолько секретен, что само его существование полностью отрицается властями

Гиперзвуковой самолёт-разведчик «Аврора» со скоростью в 6М настолько секретен, что само его существование полностью отрицается властями


9-12-2014, 16:42. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

Источник перевод для gearmix ()

 

На прошлой неделе жители Южной Англии, а затем и Восточного побережья США могли слышать в небе странные звуки, которые породили волну удивлённых сообщений в социальных медиа. Эксперты считают, что с большой вероятностью эти звуки были вызваны работой импульсного детонационного двигателя гиперзвукового самолёта проекта SR-72 «Aurora» от Lockheed Martin.

 

35

 

Проект сверхсекретного гиперзвукового самолёта «Aurora» находится в разработке с 1989 или даже с 1987 года, и он должен был прийти на смену знаменитому разведчику SR-71 Blackbird, которого отправили в отставку в 1998 году. По некоторым просочившимся в прессу сведениям, этот самолёт должен был превзойти лётные характеристики SR-71 Blackbird по одной только скорости чуть ли не втрое (сравните 3,35 М у SR-71 с 11,6 М у SR-72).

 

Тем не менее, бывший глава подразделения Skunkworks корпорации Lockheed – Бен Рич – сообщил, что «Aurora» была кодовым названием проекта Stealth, который, в конечном итоге, привёл к созданию B-2 Spirit.

 

Но, в ноябре 2013 года, Lockheed Martin объявила, что она разрабатывает самолёт-разведчик со схожими характеристиками под названием SR-72. Компания заявила, что этот самолёт сможет развивать скорость до 6 Маха, или 7349 км/час – в три раза быстрее, чем Concorde.

 

При этом Concorde не мог летать быстрее 2 Маха — в первую очередь потому, что материалы, способные выдерживать достаточно высокие температуры, не были доступны в шестидесятые годы прошлого века. Кроме того, его двигатели относились к газотурбинному типу, и теоретическим пределом таких самолётов была скорость 2,5 Маха.

 

Для полётов на гиперзвуковой скорости – 5 Маха и выше – требуется сверхзвуковой ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель), или ГПВРД (гиперПВРД).

 

23A19DF900000578-2855795-image-8_1417436003203

 

Эти двигатели не имеют движущихся частей. Вместо вращающегося компрессора и турбины в реактивном двигателе, воздух в них сжимается и расширяется с помощью сложных систем ударных волн перед передней частью самолёта и за фюзеляжем.

 

При движении с гиперзвуковой скоростью, воздух движется быстрее, что требует специального топлива и двигателя импульсной детонации (PDE). PDE может совершать от 60 до 100 взрывов в секунду, что совместно с ударной волной создаёт специфический звук.

 

Движение со скоростями выше 1 Маха сопровождается созданием ударной волны, причём конус её распространения будет тем шире, чем больше скорость движения.

 

23A1ED5B00000578-2855795-image-9_1417436082950

 

На сегодняшний день министерство обороны США полностью отрицает полёты каких-либо самолётов в указанном регионе.

 


Вернуться назад