Проектирование морских судов, а особенно военных судов, представляет собой очень сложный процесс, в который вовлекаются множество организаций различной специализации, разбросанных по всей стране и даже по всему миру. В случае известной компании BAE Systems, главного проектировщика и кораблестроителя для Королевского флота Великобритании, это означает, что инженеры из Глазго, Портсмута и Бристоля, городов, разнесенных не сотни километров, должны работать в постоянном тесном сотрудничестве, совершая, порой длительные командировочные поездки. Однако, для решения этой проблемы компания BAE Systems начала создание своего рода единой сети виртуальной реальности, которая позволит разработчикам из различных уголков земного шара встречаться в единой виртуальной среде, в которой они совместно могут заниматься проектными работами и даже проводить полномасштабные виртуальные испытания трехмерных моделей кораблей, прежде чем эти модели будут воплощаться в реальности.
Основу новой системы виртуальной реальности составляет система лазерного отслеживания движений человека и положения интерактивной "волшебной палочки", которая позволяет инженерам и конструкторам перемещаться по виртуальному пространству и взаимодействовать с ним в реалистичной манере и в режиме реального времени. Это позволяет людям осмотреть переборки, трубопроводы, компоновку различных узлов и прочих агрегатов с разных сторон, что ранее требовало создания макетов в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
Такой виртуальный подход делает процесс проектирования судов более легким и быстрым, он обеспечивает лучшее взаимодействие между специалистами BAE Systems, представителями заказчика и специалистами других компаний-подрядчиков. В настоящее время система виртуальной реальности находится в стадии испытаний первых опытных образцов, которые эксплуатируются в февраля прошлого года на судоверфи SME Virtalis в Чешире. Сейчас работает всего пять установок системы виртуальной реальности, при помощи которых ведется разработка проекта судна Type 26 Global Combat Ship, которое должно поступить в эксплуатацию в 2022 году.
"Технологии виртуальной реальности и трехмерной визуализации в корне изменили тот способ, который мы используем для проектирования столь сложных машин, как военные корабли" - рассказывает Мик Орд (Mick Ord), Управляющий директор отдела военных судов (BAE Systems Naval Ships) компании BAE Systems, - "Создавая виртуальный опытный образец судна мы всегда имеем возможность оперативно вносить изменения в его конструкцию, получить реальное представление о конечном результате и привлечь для экспертизы тех людей, которые имеют реальный опыт службы на военных судах и тех людей, которым предстоит служить на новом судне. И это все мы можем сделать еще задолго до того, как верфь начнет строительство реального судна".