ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Купол с 480 камерами - самая точная на сегодняшний день трехмерная система оцифровки движений
Купол с 480 камерами - самая точная на сегодняшний день трехмерная система оцифровки движений23-07-2014, 18:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Купол с 480 камерами - самая точная на сегодняшний день трехмерная система оцифровки движений480 камер позволяют отследить до 100 тысяч вышеупомянутых визуальных элементов за один раз, что значительно превышает подобный показатель других систем оцифровки движений, использующих обычно от 10 до 20 камер. С одной стороны, увеличение количества камер приводит к существенному увеличению объема данных, с которыми приходится иметь дело компьютерам системы. С другой стороны, это позволяет полностью избавиться от проблем с мертвыми зонами и эффектом размывания изображения при быстрых движениях. Кроме этого, значительная избыточность данных позволяет более точно отслеживать движение определенных объектов, фильтруя и отсеивая изображения других объектов, похожих по форме на отслеживаемый объект. Все вышеупомянутые возможности системы Panoptic Studio позволяют производить оцифровку таких движений в трехмерном пространстве, которую нельзя получить при помощи других систем, к примеру, оцифровку падения "облака" конфетти, состоящего из большого количества одинаковых частичек. Кроме этого, система может использоваться для захвата в мельчайших деталях взаимодействия между людьми или между людьми и другими объектами. Это, в свою очередь, можно использовать для диагностирования некоторых видов расстройств и заболеваний, таких, как аутизм. В ближайшее время исследователи из университета Карнеги-Мелоун собираются доработать разработанную ими технологию оцифровки движения для того, чтобы ее можно было использовать не только в пределах среды купола системы Panoptic Studio, но и менее упорядоченной среде, к примеру, в концертных залах, на стадионах и спортивных площадках. Это позволит производить в масштабе реального времени оцифровку различных событий и спортивных состязаний при помощи сотен камер, смотрящих на место действия с различных углов. А это, в свою очередь, позволит реализовать совсем уж фантастические технологии, такие, как повтор острых моментов состязания или интересных моментов выступлений, демонстрируемых при помощи виртуальной камеры, способной показать сцену практически с любой точки. Вернуться назад |