Почти месяц назад компания Google представила публике свое видение беспилотных автомобилей. Несмотря на шумиху вокруг ноу-хау, амбициозный проект встречает на своем пути немало проблем.
Google дала понять, что готова перенести свои наработки по системе автомобильного автопилота с автомобилей стороннего производства на собственные транспортные средства. Журналисты Reuters попробовали обобщить всю информацию о попытках Google найти поддержку среди зрелых производителей автомобилей, и вот что они выяснили.
Оказывается, встреча Google с представителями автобизнеса в Детройте имела место еще в 2012 г., но общего языка найти не удалось. Google настаивала, что располагает всеми необходимыми технологиями для начала разработки автомобилей с автопилотом, предлагая именитым производителям подстраиваться под ее требования.
Умудренные опытом автопроизводители утверждали, что выпуск серийных автомобилей требует обширных компетенций и огромных инвестиций, а ставить свою марку на созданное при участии Google транспортное средство, являющееся потенциальным источником опасности для людей и их имущества, они не собираются.
Интересен также подход Google к ответственности за дорожно-транспортные происшествия. По мнению интернет-гиганта, в отсутствие водителя вся ответственность должна ложиться на производителя автомобиля, а собранных автоматическими системами данных будет достаточно для определения истинного виновника аварии. Производителей автомобилей такая идея не обрадовала: они предпочитают, чтобы виновника устанавливала судебная система.
По оценкам сторонних экспертов, для запуска в серию новой модели автомобиля требуется не менее полутора миллиардов долларов США. В случае же с новым игроком типа Google затраты могут увеличиться на порядок.
Пример Tesla Motors не очень показателен: во-первых, компания получала крупные субсидии от американского правительства, во-вторых, она сотрудничала с General Motors и Toyota. Разумеется, в случае необходимости Google могла бы купить кого-то из мелких производителей автомобилей, но даже этим потенциальные затраты не ограничатся.
Беспокойство экспертов вызывает и тот факт, что автомобили Google слишком зависят от наличия подробной карты местности, в которую они направляются. Если не будет карты, то и возможность поездки будет поставлена под вопрос. Всем нам знакома ситуация, когда навигатор автомобиля дает не очень разумные подсказки и откровенно сбивается с маршрута.
Разработкой самоуправляемых автомобилей также занимаются Nissan, General Motors, Mercedes Benz и Tesla Motors.
В Google в ответ на все сомнения говорят, что разработка развивается и как только она достигнет зрелости — успех неизбежен. В компании верят в сотрудничество с автопроизводителями.
Большинство крупных автоконцернов ведет разработку собственных систем автопилота и взаимодействия с "умной" дорожной инфраструктурой, но технологии внедряются поэтапно в виде адаптивного круиз-контроля и систем удержания автомобиля в своей полосе движения.
Ветераны рынка склонны считать, что Google переоценивает свои силы в этой отрасли и без альянса с другими участниками ей будет сложно продвигать автоматически управляемые транспортные средства.
По замыслу Google, флот подобных такси позволит многим людям отказаться от личных автомобилей.
Тем временем Google закончила создание первых образцов самоуправляемых машин и планирует выпустить их до конца года, о чем говорится в заявлении самого Сергея Брина. Напомним, что в автомобиле не предполагается никаких средств управления, кроме кнопки "Старт/Стоп" и экрана, на котором показан маршрут со всеми подробностями.
Навигация на дороге будет осуществляться при помощи лазерных и радарных сенсоров, а за прокладку маршрута будут отвечать Google-карты. Расчетная скорость движения первых автомобилей — около 40 километров в час.
Дизайн авто описывается как "городской автомобиль с дружелюбным лицом", который, по замыслу его создателей, должно помочь людям без страха принять новую технологию и саму идею самоуправляемой машины. В Google считают, что такие автомобили помогут снизить количество аварий. Кроме того, передняя часть машины сделана из легкосминаемого материала, что может спасти жизнь пешеходов.
Руководитель автомобильного подразделения Google Крис Урмсон на пресс-конференции рассказал, что новый тип автомобиля улучшит жизнь людей, повысив их мобильность.
В целом гиганты высокотехнологической отрасли всерьез взялись за автопром. Пока что цели более простые, и Apple с программной оболочкой для авто под названием CarPlay, а также Google с аналогичным софтом, именуемым Android Auto, заинтересованы в одном — привлечь на свою сторону автобренды.
Apple и Google заинтересованы в одном - привлечь на свою сторону автобренды.
Google представила автомобильную платформу Android Auto совсем недавно — на июньской конференции Google I/O 2014. С ее помощью интернет-гигант решил связать многочисленные смартфоны на базе собственной мобильной ОС с электроникой транспортных средств, как это ранее сделала Apple.
Появление первых автомобилей, совместимых с Android Auto (Audi, Kia, Mazda, Subaru, Ford, Volkswagen), ожидается, по оптимистичным прогнозам, в конце 2014 г., но, скорее всего, авто с софтом от Google мы увидим в 2015 г.
Благодаря Android Auto водитель сможет осуществлять звонки, отправлять и принимать сообщения, слушать музыку, узнавать дорогу с помощью навигации и прочее. В Android Auto вся необходимая пользователю информация появляется на экране в виде небольших карточек.
Недавно перечень автопроизводителей, подтвердивших поддержку CarPlay в своих будущих моделях автомобилей, пополнился 9-ю новыми автобрендами, включая Abarth, Alfa Romeo, Audi, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Mazda и Ram. Общее количество партнеров, подтвердивших намерение внедрить софт от Apple в свои автомобили, достигло 29.
Функции CarPlay, доступные в России на данный момент, включают доступ к картам, спутниковую навигацию, прокладывание маршрутов, сопровождение по маршруту, поиск объектов на карте, прослушивание музыки, просмотр фильмов и запуск приложений и игр из коллекции iTunes.
CarPlay обеспечивает пользователей iPhone возможностью интуитивно совершать звонки, пользоваться картами, слушать музыку и обмениваться сообщениями прямо через встроенный интерфейс автомобиля, не отвлекаясь от дороги.
Из перечня видно, что один и тот же бренд мог объявить поддержку обоим техгигантам. Функционал софта практически идентичен, поэтому пока не совсем ясно, как будет происходить выбор "экосистемы" для автомобилей.
Вернуться назад
|