Машина, которой вскоре предстоит проехать со скоростью более 1 600 км/час, начинает обретать очертания. Группа разработчиков из Великобритании сегодня окончательно утвердила внешний вид машины и ее технические характеристики. Болид под названием Bloodhound создавать планируется в английском Бристоле, вес машины составит целых шесть тонн, а работать она будет от реактивного ракетного двигателя компании Eurofighter.
Управлять, точнее пилотировать, машину будет знаменитый Энди Грин, который в 2007 году на похожей машине (Thrust) уже установил мировой рекорд скорости для наземного транспорта - 1 228 км/час. Держится этот рекорд и по сей день. По словам самого Грина, супербыстрый автомобиль планируется построить в 2010 году, а установить новый мировой рекорд - в начале 2011 года.
Планируется, что до сумасшедших 1 600 км/час машину будут разгонять на африканском континенте, к северу от южноафриканского города Кейптаун в пустынной местности. Место для испытаний уже выбрано - ранее здесь находилось озеро, но в наши дни оно уже пересохло, оставив после себя обширный бассейн. По словам разработчиков, дно бассейна с одной стороны достаточно прочное, чтобы выдержать шеститонный болид, а с другой - в нем нет излишней твердости, которая затруднит набор скорости и ее сброс.
Согласно расчетам инженеров, когда Bloodhound поставят на дно бассейна, то корпус из титана и углеродных компонентов, а также довольно тяжелый двигатель заставят дно под колесами машины просесть, но не более чем на 1 см. Подобный эффект придаст с одной стороны необходимую "вязкость" колесам, когда машина перейдет на скорость более 900 км/час, а с другой позволит быстрее остановиться, когда водитель, точнее пилот, начнет сбрасывать скорость.
Времени на разгон машины будет не слишком много, так как длина трека составляет 16 км. При максимальной скорости болид может преодолеть это расстояние всего за пару минут.
Британские разработчики, стоящие за Bloodhound, рассказывают, что первые наброски сверхскоростного аппарата у них появились еще в 2008 году, тогда же проект поддержал инвестор Ричард Нобл, позже он стал главой компании, проектирующей машину. После этого, над внешним и внутренним видом машины заработала команда профессиональных инженеров и дизайнеров автомобилей.
Ключевой компонент автомобиля - 400-килограммовый ракетный двигатель Eurofighter Typhoon. Инженеры рассказывают, что вначале они планировали расположить двигатель на крыше машины, однако тестирование показало, что когда Typhoon будет работать на полную мощность, то столб реактивного выброса и пламени сделают движение автомобиля нестабильным. В итоге было решено "утопить" двигатель в кузов Bloodhound. В этом же будет одно из главных отличий новой машины от сверхскоростных предшественников. Кроме того, утопленный двигатель лучше позволит выбросить тормозные парашюты.
С технической точки зрения, пилоту машины придется столкнуться с поистине космическими перегрузками. Bloodhound будет разгоняться с ускорением 70 км/час в секунду. Таким образом, спустя 40 секунд его скорость должна подойти к отметке в 1000 км/час. Разработчики говорят, что средний пилот Формулы 1 при разгоне болида испытывает перегрузки порядка 2,5 G. Конструкция Bloodhound предусматривает, что их пилот не должен испытать перегрузки выше 3,5 G, причем большая их част придется на этап торможения машины.