Производителям консолей лучше поторопиться, иначе потребительская версия Oculus Rift одна завоюет мир. (Фото Oculus VR.)
Некоторые косвенные данные, а также анонимные источники, близкие к компаниям, уверяют, что Sony и Microsoft действительно создают такие устройства, и они, само собой, поборются с Oculus Rift. Ходят слухи, что то ли шлем, то ли ВР-очки появятся у PS4 намного раньше, чем у Xbox One. А вообще все ждали анонса подобного гаджета ещё в начале года, но «Сони» отчего-то «притормозила». Однако и Microsoft, как говорят, не слишком отстаёт, а её гаджет ориентирован на сетевое подключение и сильно смахивает на Google Glass.
Об MS-новинке сообщил некий анонимный источник, передавший информацию газете Wall Street Journal. Появление устройства, само собой, обусловлено также обычной конкуренцией: раз у PS4 будет собственный ВР-гаджет, он неизбежно должен быть и у Xbox One!
«Мы поместили разъёмы USB 3.0 на новый Xbox с определённой целью, которая заключается в необходимости высокой пропускной способности для наших аксессуаров и сопутствующих устройств, — заявил вице-президент Microsoft Фил Харрисон (Phil Harrison). — Мы создаём платформу, которая будет с нами долгие годы».
С точки зрения жизненного цикла консолей оба ВР-устройства можно считать эквивалентами манипуляторов Kinect и Move, то есть дополнительной технологией, предназначенной для подстёгивания продаж на более поздних этапах развития приставок. Когда-то манипуляторы Wii, ослепившие своей уникальностью десятки миллионов игроков и открывшие новые горизонты, побудили Microsoft и Sony выпустить собственные вариации на тему. Кажется, Oculus Rift и Google Glass стали теми самыми новинками, за которыми потянулись крупные корпорации.
В отличие от нынешнего поколения, подобные гарнитуры, как ожидается, появятся гораздо раньше. Возможно, держатели платформ просто тщательно исследуют рынок, изучают реакцию девелоперов и игроков на уже анонсированные устройства. В конце концов, не консоли следующего поколения, а именно Oculus Rift больше всего возбуждает интерес прессы и потребителей.
За $300 любая студия может купить девелоперский комплект Oculus SDK, а уровень венчурного финансирования, которое компания привлекла в прошлом году, показывает, что инвесторы, как и многие разработчики, верят в потенциал устройства. Важно отметить, что Oculus не заинтересована в партнёрстве с производителями консолей и пока что связывает свою судьбу исключительно с ПК и мобильными гаджетами — более открытыми и дружественными для независимой разработки платформами.
В общем, производители приставок явно заинтересованы в виртуальной реальности, но на её пути есть серьёзные препятствия, которые нужно как-то преодолеть. Создание игр с виртуальной реальностью для PS4 и Xbox может оказаться более хлопотным занятием. Собственные технологии для каждой консоли неизбежно приведут к росту затрат на разработку, расширению девелоперских команд и новым сложностям с сертификацией игр. Уже сейчас стоимость создания проекта для новых консолей стремится к звёздам, и взяться за AAA-игру могут лишь единичные студии.
Наконец, нужно как-то продвинуть ВР-технологию в массы. Понадобится простая и понятная миллионам игра, раскрывающая весь потенциал таких устройств. Если вспомнить манипуляторы Wii, то для них такой игрой стала Wii Sports. По сути, она была даже важнее самой технологии.
Очевидно, что ВР-игры только начинают. Они почти наверняка появятся на PS4 и Xbox One, но если Sony и Microsoft хотят добиться успеха в популяризации своих платформ, они просто обязаны обогнать Oculus.
Подготовлено по материалам EDGE.