ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > «Сухой» и ИТПЭ РАН запустили лабораторно-исследовательский комплекс радиофизических технологий
«Сухой» и ИТПЭ РАН запустили лабораторно-исследовательский комплекс радиофизических технологий27-07-2013, 14:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
ОАО «Компания «Сухой» (входит в ОАО «ОАК») и Институт теоретической и прикладной электродинамики Российской академии наук (ИТПЭ РАН) завершили работы по строительству и вводу в эксплуатацию лабораторно-исследовательского комплекса радиофизических технологий.
Как сообщила пресс-служба ОАО «ОАК», сертификация комплекса завершилась в 2013 году. Фундаментальные и прикладные работы в интересах авиастроителей велись в институте с конца 1990-х годов. В 2001 году компания «Сухой» и ИТПЭ РАН подписали первое масштабное соглашение о сотрудничестве. Инвестиции в строительство лабораторно-исследовательского комплекса превысили 500 млн руб., финансирование проекта велось Министерством промышленности и торговли, Российской академией наук и ОКБ «Сухой». В комплексе созданы, в том числе, радиоизмерительные полигоны на базе бэзэховых камер, оснащены современной техникой лаборатория нанотохнологии композиционных материалов и тонкопленочных структур и покрытий, лаборатория электрофизики композиционных материалов, опытные производства композиционных материалов и др. Ученые ОКБ «Сухого» и ИТПЭ РАН провели ряд фундаментальных и прикладных исследований по природе рассеивания электромагнитных волн, созданию новых материалов и отработке средств обеспечения электромагнитной совместимости на фрагментах конструкции аппаратов, провели испытания деталей со специальными композиционными покрытиями в безэховых камерах. Разработанные и испытанные в лабораториях ИТПЭ РАН технологии и материалы используются при разработке и строительстве всех новых типов самолетов. К середине 2013 года ИТПЭ РАН совместно с компанией «Сухой» завершили этап лабораторных и стендовых испытаний радиофизических технологий, примененных в авиационном комплексе пятого поколения Т-50. «Сотрудничество с Российской академией наук имеет большое прикладное значение для развития современной боевой и гражданской авиации. Совместная работа с учеными института электродинамики позволила не только получить ценные технологии и материалы, но и быстро адаптировать изобретения к требованиям промышленного производства и эксплуатации современных самолетов», – отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян. «Решение задач для авиационной отрасли требует притока молодых ученых, модернизации исследовательской и производственной базы. Сфера сотрудничества с ОАК будет постоянно расширяться», – подчеркнул директор Института теоретической и прикладной электродинамики, академик РАН Андрей Лагарьков. В ближайшее время между авиастроителями и учеными будет подписано новое соглашение, которое определит дополнительные направления сотрудничества в области развития радиофизических технологий.
Справка: Объединенная авиастроительная корпорация активно сотрудничает с целым рядом отделений и институтов РАН. Некоторые другие темы совместных разработок ОАК и РАН: - улучшение аэродинамических свойств летательных аппаратов; - повышение безопасности полетов и живучести перспективных летательных аппаратов за счет оптимизации прочности конструкции, мониторинга состояния конструкции в полете, оптимизации траектории полета, совершенствования систем молниезащиты; - борьба с обледенением при помощи нанопокрытий; - разработка новых источников энергии, в том числе топливных элементов, работающих на авиационном топливе и суперконденсаторов (ионисторов); - снижение уровня шума, улучшение экологичности самолетов; - анализ и прогноз макроэкономических, социальных и политических факторов, определяющих динамику развития рынка авиаперевозок. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО «ОАК») создана Указом президента РФ 20 февраля 2006 года. На сегодняшний день уставный капитал корпорации составляет 188,9 млрд руб. В собственности Российской Федерации находятся 84,33% акций. В состав ОАО «ОАК» входят: ОАО «Компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «ОАК-Транспортные самолеты»; ОАО «Ил»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Туполев»; ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»; ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова». Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «ОАК». ЦАМТО, 25 июля. Вернуться назад |