ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > На этой неделе состоится презентация «Ё-мобиля»
На этой неделе состоится презентация «Ё-мобиля»1-07-2013, 16:48. Разместил: violettaru |
В четверг в Подмосковье пройдет презентация предсерийного "Ё-мобиля". В преддверии события АвтоВести всю неделю будут публиковать материалы, посвященные этому яркому и амбициозному проекту. Кстати, ему уже больше трех лет от роду - поэтому и начинаем с "краткого содержания предыдущих серий". Началась эта история в январе 2010 года. О том, что Михаил Прохоров (владелец инвестиционной группы "Онэксим", которая в свою очередь чем только ни владеет - от горно-металлургических компаний до журнала "Сноб") хочет разработать и запустить в серийное производство компактный городской автомобиль, публике проговорился Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина (который на тот момент занимал должность премьер-министра). Само собой, были сказаны лишь общие фразы о низкой цене и о "передовых технологиях", которые будут использованы в производстве. Как следовало из слов Пескова, председателя правительства эта идея заинтересовала – Путин выразил надежду на "скорейшую проработку этого проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами". Февраль 2010 года Сам Прохоров озвучивает первые цифры. Новый автомобиль будет весить не больше 700 килограммов и расходовать около 3,5 литров бензина на 100 километров. Первый ориентир по цене – 10 тысяч долларов (на тот момент – около 300 тысяч рублей). Объявлено о строительстве с нуля завода, который в перспективе должен выпускать по 10 тысяч машин в год. Разместить предприятие планируется в Тольятти. Апрель 2010 года Впервые в связи с новым проектом упомянут холдинг "Яровит" как владелец 41% акций и компания, которая собственно и будет заниматься созданием автомобиля. Разные предприятия холдинга занимаются поставками куриного мяса и сырья для производства комбикормов, выращиванием подсолнечника и гречихи, разработкой "энергетических проектов" и импортом энергетического оборудования… Впрочем, в структуре холдинга есть и предприятие "Яровит моторс", занимающееся в Белоруссии крупноузловой сборкой грузовых автомобилей. Президент холдинга Андрей Бирюков оценивает новый проект в 150 миллионов долларов, рассказывает о решении выпускать не просто автомобиль, а гибрид и корректирует цену: теперь это уже "от 300 до 450 тысяч рублей". Октябрь 2010 года Появились первые эскизы – на них изображены вполне современно выглядящие компактные городские автомобили. Ноябрь 2010 года На специально созванной пресс-конференции впервые звучит имя "Ё". Озвучена также идея использовать в гибридной силовой установке суперконденсаторы вместо привычных аккумуляторных батарей. В качестве генерального конструктора представлен Андрей Гинзубрг – по его собственным словам, до этого он "занимался доводкой автомобилей и строительством под заказ мотоциклов", а перед тем как войти в команду разработчиков "Ё-мобиля" работал главным инженером "в одной серьезной белорусской телекоммуникационной компании". Декабрь 2010 года В центре Москвы открыт павильон, где все желающие могут увидеть сразу три "Ё-мобиля" - городской хэтчбек, "купе-кроссовер" и фургон. Автомобили представляют собой ходовые прототипы, под капотами которых установлены компактные 2-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Показ вызывает у публики противоречивые эмоции: в частности, из-за объявленных планов пустить в производство роторно-лопастной мотор (он придуман достаточно давно, но ни один из работавших над этим экзотическим двигателем изобретателей пока не смог построить рабочий экземпляр) и сделать несущий кузов не из металла, а из пластика. Известный автомобильный журналист Леонид Голованов называет присутствовавшего на презентации проекта Андрея Бирюкова "не вполне адекватным". Февраль 2011 года Объявлено, что завод для сборки "Ё-мобилей" будет строиться не в Тольятти, а в Санкт-Петербурге. Также озвучены перспективы увеличить количество предприятий до пяти-семи, а ежегодный объем выпуска автомомобилей "по всему миру" – до 450 тысяч штук. Прохоров заявляет, что 90% узлов и деталей "Ё-мобиля" будут произведены в России. Апрель 2011 года За руль "Ё-мобиля" садится Владимир Путин, в тот момент – все еще премьер-министр. В составе правительственного кортежа автомобиль совершает небольшой пробег от одной подмосковной резиденции до другой. Не менее важная новость - подписание контракта с компанией Magna, одним из крупнейших мировых производителей комплектующих. Сумма контракта сравнительно мала (всего 7 миллионов долларов) и, по официальной информации, канадская компания занимается некой "проверкой" разработок, автором которых является команда создателей "Ё-мобиля". Май 2011 года На официальном сайте проекта открыт "прием заказов на автомобиль". На деле речь идет не более чем о регистрации на сайте: никаких обязательств "заказчики" на себя не берут, и тем более с них не требуют вносить какую-либо предоплату. За сутки собрано более 50 тысяч "заказов", самой "востребованной" машиной стал кроссовер. Июнь 2011 года Начинается строительство завода под Санкт-Петербургом. Руководители проекта по-прежнему заявляют о намерении запустить производство во второй половине 2012 года. На 2013 год запланировано собрать около 25 тысяч машин, на 2014 – уже 45 тысяч. Сентябрь 2011 года На автосалоне во Франкфурте компания демонстрирует концепт-кар, работу над которым возглавлял белорусский дизайнер Андрей Трофимчук, и макет серийного автомобиля. Последний представляет собой пятидверный кроссовер: компания решила ограничиться одной моделью, чтобы сэкономить на разработке. Ноябрь 2011 года Компания объявляет о получении собственного идентификационного кода WMI, который является обязательной частью более известного кода VIN. У всех "Ё-мобилей" VIN будет начинаться с комбинации Z0Е. Сентябрь 2012 года Выясняется, что сразу две зарубежные компании не справились с поставленной перед ними задачей разработать и подготовить к серийному производству кузов "Ё-мобиля". Компания принимает решение выполнить все эти работы своими силами. Проблемы с зарубежными подрядчиками приводят к отставке Бирюкова с должности генерального директора компании "Ё-авто". На этот пост назначен Гинзбург – впрочем, Бирюков остается председателем совета директоров и объявляет о сдвиге первоначальных сроков на два года: отныне строительство завода планируется завершить в конце 2014, а первые машины собрать только в 2015. Ноябрь 2012 года Журналистам демонстрируют несколько т.н. "мулов": отдельные элементы будущего "Ё-мобиля" (бензиновый двигатель неизвестной марки, электромоторы, блок суперконденсаторов, приборная панель и мультимедийная система) были установлены на автомобили Suzuki SX4. Бюджет проекта оценивается уже в 250 миллионов долларов. После беседы с Гинзбургом журналисты делают предположения, что к озвученной ранее сумме в 500 тысяч рублей всерьез относиться не стоит – машина будет стоить гораздо больше. Июнь 2013 года На проходящий в Санкт-Петербурге экономический форум Михаил Прохоров приезжает за рулем автомобиля, который называет предсерийным. Это значит, что кроссовер изготовлен с использованием технологий, которые будут применяться при сборке серийных машин. И что по представленному в Петербурге автомобилю уже можно в общем и целом судить о конструкции и дизайне машин, которые через пару лет сойдут с конвейера и поступят в продажу. Пока о предсерийном "Ё-мобиле" известно крайне мало, но все подробности мы узнаем уже в ближайший четверг, когда состоится первый тест-драйв машины. Наш корреспондент обязательно примет в нем участие - кстати, любой читатель АвтоВестей может поучаствовать в составлении редакционного задания. У вас есть каверзный вопрос к создателям "Ё-мобиля"? Опасаетесь, что мы можем обойти вниманием ключевые детали конструкции и крайне важные для вас характеристики машины? Изложите свои пожелания в комментариях - а мы примем их к исполнению. И не забывайте в течение всей Ё-недели читать на АвтоВестях статьи об уникальном отечественном проекте. Вернуться назад |