ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Общественный транспорт будущего: такси напрокат

Общественный транспорт будущего: такси напрокат


25-06-2013, 14:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Американские ученые разработали оригинальный алгоритм, которые позволит создать новый тип общественного транспорта: дешевле личного автомобиля, но комфортнее и удобнее автобусов.

 

Казалось бы, в развитых странах, где новый автомобиль может позволить себе любой работающий человек, проблема общественного транспорта не так остра. С другой стороны, эффективность личного автомобиля мизерна: большую часть времени дорогостоящее изделие высокотехнологичного автопрома стоит мертвым железом, пока ее хозяин работает, спит, гуляет и т.д. Это плохо для экологии, к тому же многим людям негде ставить, некогда обслуживать автомобили или они слишком редко ездят за рулем, чтобы содержать машину.

Выходом может быть прокатная машина. В развитых странах ее использование дешевле, чем владение собственной, особенно, когда речь идет об обменных сервисах, когда человек приезжает, оставляет машину, а ее забирает другой клиент.

Однако у обменного проката есть серьезный недостаток: неравномерность трафика. Проще говоря, утром все прокатные машины едут в деловой центр и скапливаются там, а вечером наоборот. Из-за этого прокатным конторам приходится нанимать водителей, чтобы перегнать автомобили новым заказчикам, иначе прокатные авто повторят судьбу частных – будут простаивать, загромождать улицы, не приносить прибыли и вредить экологии.


В развитых странах автомобиль перестал быть роскошью для граждан, но остался роскошью для экологии. Новая система такси-проката может решить эту проблему

Чтобы решить эту проблему, команда специалистов под руководством адъюнкт-профессор аэронавтики и астронавтики Эмилио Фразолли (Emilio Frazzoli) из Массачусетского технологического института его коллеги разработала новый алгоритм прокатного сервиса. Этот алгоритм добавляет еще один сценарий использования прокатной машины: водитель, который перегоняет машину обратно на станцию проката или другому клиенту подбирает попутчиков-пассажиров, как водитель обычного такси. Это простое на первый взгляд решение основано на сложном научном расчете наиболее эффективных маршрутов с минимумом простоя транспорта.

Для поддержания стабильной работы такого такси-проката, когда клиент получает машину как можно быстрее, требуется всего один водитель-перегонщик-таксист на каждые три машины прокатной конторы. Эмилио Фразолли надеется, что в будущем и без этих водителей можно будет обойтись: роботы-автомобили будут сами приезжать к клиенту.

Чем отличается транспортная система Фразолли от нынешней? Прежде всего тем, что для комфортной перевозки того же количества пассажиров требуется намного меньше автомобилей. Сегодня частный автомобиль используется лишь 5% времени, а остальное бесполезно простаивает, новая система будет использовать прокатный автомобиль 95% времени. Таким образом люди получат все преимущества наличия собственного автомобиля при всех прочих преимуществах общественного транспорта: стабильности, дешевизне, отсутствии необходимости обслуживать машину и т.д.


Вернуться назад