ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Начинается реконструкция Панамского канала
Начинается реконструкция Панамского канала25-08-2009, 08:51. Разместил: VP |
Во вторник начинается масштабная реконструкция знаменитого Панамского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. В планах – создание новой системы шлюзов, которая позволит пропускать супертанкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн. Ожидается, что пропускная способность канала увеличится вдвое.
На все работы власти Панамы выделили более пяти миллиардов долларов, а возведение шлюзов планируется завершить к 2014 году – столетнему юбилею открытия Панамского канала, сообщают "Вести".
Панамский канал сократил путь из Тихого в Атлантический океан до девяти часов. Он соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Это позволяет сократить многие морские маршруты и избежать долгого и опасного пути через пролив Дрейка мимо мыса Горн. Например, путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско по этому маршруту составил бы более 22 тысяч километров, а через канал – лишь 9.5 тысячи. Панамский канал имеет важнейшее стратегическое значение: через него проходит 5 процентов всех океанских грузоперевозок в мире. Длина канала — 81 километр, среднее время прохода судна по нему — 9 часов, максимальная пропускная способность - 48 судов в сутки. Ежегодно через канал проходят 14 тысяч судов, более 280 миллионов т груза. Плата за проход по каналу зависит от класса и размеров судна. Размер платы за проход вычисляется в зависимости от типа судна: Для контейнеровоза это 49 долларов за каждый контейнер, для яхт – от 500 до 2500 долларов в зависимости от длины, для прочих судов – около трех долларов за каждую тонну водоизмещения. Теодор Рузвельт считал строительство канала своим главным внешнеполитическим достижением. В 1901 году США подписали договор с Великобританией об исключительном праве на строительство канала, а в 1903 году Теодор Рузвельт поддержал отделение Панамы от Колумбии. В благодарность за это США получили землю для строительства, а за дело взялось военное министерство. Чтобы избежать новых эпидемий, вдоль пути было решено уничтожить всех комаров – переносчиков лихорадки, и был предпринят своеобразный "поход против комаров". В нем приняли участие 1500 человек, которые вырыли 80 километров канав для осушения болот, вырубили 30 квадратных километров кустов, разбрызгали 700 тонн керосина. Само строительство началось в 1904 году, на него ушло 10 лет и 400 миллионов долларов долларов. В работах участвовали 70 тысяч рабочих, из которых более пяти тысяч погибли. Первое судно прошло по каналу в 1914 году. США контролировали канал до конца XX века, после чего он был передан правительству Панамы. Чтобы увеличить пропускную способность, было принято решение реконструировать канал. Будут построены два новых трехступенчатых шлюзовых каскада как со стороны Атлантики, так и со стороны Тихого океана. От них к старому руслу будут прорыты новые судоходные каналы, а старые фарватеры расширят и углубят. Работы поручено провести консорциуму из четырех компаний: Sacyr Vallehermoso (Испания), Impregilo (Италия), Jan de Nul (Бельгия), Constructora Urbana (Панама). Планируемые расходы - 3,12 миллиарда долларов, планируемый доход – 2,5 миллиарда долларом ежегодно. Завершить работы планируется к столетнему юбилею канала в 2014 году. Вернуться назад |