Хотя Таджикистан и Туркменистан считаются одними из самых отсталых республик СНГ, в том числе в сфере образования, их школьная система обучения точным наукам явно опережает Израиль, пользующийся репутацией мировой державы современных технологий
Об этом свидетельствуют результаты международной математической олимпиады, состоявшейся на этой неделе в немецком городе Берн. В ней приняли участие команды из 104 стран мира, в общей сложности – 565 человек. По данным газеты "Едиот Ахронот", израильские школьники существенно отстали от ребят из центрально-азиатских республик, не говоря уже о России и Белоруссии. Российская команда заняла по итогам соревнований 3-е место, белорусская – 10-е, команда Казахстана – 27-е, Туркменистана – 34-е, Таджикистана – 45-е. Израильтянам досталось лишь 46-е место. Мировыми лидерами по математике уже не в первый раз оказались китайские школьники. Но, больше всего израильтян пугают успехи Ирана, занявшего на сей раз почетное 16-е место. Профессор Хайфского университета Шай Гирон, готовивший израильскую команду, посетовал, что в Иране, в отличие от Израиля, к математике и достижениям в учебе относятся как к задаче национального масштаба. В последние пять лет на международной математической олимпиаде израильтяне занимали 25-50 места, а в предшествовавшие этому 25 лет не опускались ниже 25 позиции, порой поднимаясь до 11-ой. В прошлом году команда Израиля заняла 26-е место. "Это – очень, очень беспокоящая тенденция, но она вовсе не вызывает удивления, кроме разговоров у нас ничего не делается", - прокомментировал ситуацию профессор Шмуэль Ицкович из Колледжа менеджмента. "Главная проблема заключается в нашей культуре. В Израиле поощряют культуру реалити-шоу "Кохав нолад", сиюминутные успехи, и нет мотивации к тому, чтобы стремиться стать отличником и прилагать усилия", - отметил в интервью "Едиот Ахронот" Шай Гирон.
Вернуться назад
|