ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > «Аэрофлот» рискнул
«Аэрофлот» рискнул5-08-2009, 09:51. Разместил: VP |
Поставив самолет SuperJet в зимнее расписание
Один из первых заказчиков нового российского самолета Sukhoi SuperJet (SSJ), авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение начать эксплуатировать самолет с 29 декабря 2009 года. На сайте авиакомпании уже можно купить билеты на первые рейсы нового самолета в Анапу, Астрахань и Челябинск. С начала весеннего расписания география полетов SuperJet расширится.
Согласно сайту авиакомпании первый рейс SuperJet выполнит 28 декабря 2009 года из Москвы в Челябинск в 7.25 утра. Также самолет начнет полеты в Астрахань с 28 декабря (рейс 16.05). В расписании самолет обозначен не как SuperJet, а как SU9. Несмотря на то что это первый рейс нового лайнера, стоимость билетов на него обычная и составляет в Челябинск 2424 руб., а в Астрахань 3824 руб. Одновременно «Аэрофлот» сохранит на тех же направлениях (на более поздних рейсах) лайнеры А320.
Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков отметил, что именно в декабре «согласно договоренности с поставщиком» авиакомпания планирует получить первые два лайнера. Однако он затруднился сказать, будет ли первый полет нового лайнера сопровождаться какими-то специальными мероприятиями. По его словам, подобное делается совместно с производителем, с которым будут вестись переговоры.
По мнению экспертов, аэропорт Астрахани для первых рейсов SuperJet был выбран неслучайно, так как там одна из лучших взлетно-посадочных полос. Однако выбор аэропорта Челябинск непонятен. Дневная температура в регионе в декабре колеблется от минус 2 до минус 10 градусов, в конце декабря она составляет минус 12—17 градусов. Тем самым самолет может быть проверен на морозоустойчивость. По словам участников рынка, именно после такой проверки холодом в феврале авиакомпания UTair отказалась от эксплуатации лайнеров А320. А размороженный самолет, привезенный для демонстрации, простоял в Сургуте до лета.
«Аэрофлот» — стартовый заказчик SSJ, поэтому получил льготную цену: в среднем авиакомпании каждый лайнер должен был обойтись в 21 млн долл. при каталожных 26,2 млн долл. Однако впоследствии контракт был переписан, так как авиакомпании потребовалась более сложная компоновка. Ранее ожидалось, что поставки SuperJet начнутся с ноября 2008 года по одному самолету в месяц. Однако до сих пор «Аэрофлот» не получил ни одного самолета. В соответствии с подписанным контрактом штрафные санкции в отношении производителя составляли за каждый задержанный лайнер 1,5 млн долл. В настоящий момент применение штрафных санкций не обсуждается, отмечает представитель АХК «Сухой» Ольга Каюкова. По ее словам, все 30 самолетов будут поставлены до 2012 года.
Вероятность того, что первая машина будет поставлена в срок, высока, но вызывает определенные сомнения, что «Аэрофлот» успеет поставить самолет на маршрут в указанный срок, считает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Сейчас идет формирование аптечки запчастей, идет обучение экипажей. Из-за этого авиакомпания в целях подстраховки будет дублировать рейсы самолетами А319», — полагает эксперт.
За рубежом премьеры новых самолетов нередко превращаются в шоу. Первый полет нового самолета А380 авиакомпании Singapore Airlines в октябре 2007 года вызвал немалый ажиотаж. Большинство билетов на первый коммерческий рейс А380 были проданы с аукциона eBay. Вырученные средства в размере 1,3 млн долл. ушли на благотворительность. Многим из тех, кто хотел совершить исторический перелет, пришлось заплатить не номинальные 560 долл., а несколько десятков тысяч долларов. Дороже всего полет обошелся британцу Джулиану Хейварду, который приобрел два места в люксе за 100,38 тыс. долл. Он и стал первым пассажиром, поднявшимся на борт.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ Вернуться назад |