ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Сбой цикла дня и ночи ведет к депрессии и снижает обучаемость - ученые

Сбой цикла дня и ночи ведет к депрессии и снижает обучаемость - ученые


15-11-2012, 06:13. Разместил: poisk-istini

Сбой цикла дня и ночи ведет к депрессии и снижает обучаемость - ученые

Резкие изменения биологических ритмов, связанные, в частности, с дальними перелетами или посменной работой могут влиять на настроение и работоспособность человека. Биологические ритмы, в свою очередь, в значительной степени зависят от колебаний освещенности.

Сон

 

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Резкие изменения цикла освещенности — смены дня и ночи — могут напрямую провоцировать депрессию и снижение мыслительных способностей, даже если это никак не влияет биологические ритмы и цикл сна и бодрствования, пишет группа американских ученых в статье, опубликованной в журнале Nature.

Резкие изменения биологических ритмов, связанные, в частности, с дальними перелетами или посменной работой могут влиять на настроение и работоспособность человека. Биологические ритмы, в свою очередь, в значительной степени зависят от колебаний освещенности.

Тара Легейтс (Tara LeGates) из университета Джонса Хопкинса и ее коллеги решили проверить, могут ли изменения цикла освещенности непосредственно влиять на настроение и способности к обучению, при условии, что ритм сна-бодрствования будет оставаться нормальным.

Ученые провели эксперимент с мышами, которых сначала приучили к 24-часовому циклу смены освещенности — 12 часов "дня" и 12 часов "ночи". Затем одну группу животных перевели на семичасовой цикл, когда свет сменялся тьмой каждые 3,5 часа. У второй группы — контрольной — цикл остался прежним.

Переход на семичасовой цикл не изменил общее время сна у мышей, он также не привел к сбоям циркадного (суточного) ритма организма.

"Несмотря на нормальный циркадный ритм и структуру сна, в поведении этих животных чаще наблюдались признаки депрессии… а также была снижена способность к обучению", — говорится в статье.

Ученые отмечают, что лекарства-антидепрессанты (флуоксетин или дезипрамин) восстанавливали обучаемость у мышей. Это, пишут они, указывает, что первичным является именно депрессивное состояние.

Прежние исследования указывали, что сбои ритма освещения нарушали циркадный ритм, что в свою очередь вело к сбою ритма сна, недосыпанию, а затем к нарушению работоспособности. Группа Тары Легейтс впервые показала, что сбой ритма освещенности может сам по себе воздействовать на работоспособность, без помощи "посредника" — нарушений сна.


Вернуться назад