На фоне перевооружения российской армии как-то незаметно прошел ряд событий, связанных с обновлением материальной части силовых структур. В частности, далеко не все интересующиеся темой знают о достаточно давних намерениях Пограничной службы ФСБ, касающихся закупки новой техники для оснащения погранзастав. В начале этого года появилась информация о начале испытаний какого-то нового автомобиля повышенной проходимости, но тогда все осталось на уровне слухов. Сейчас, в октябре-месяце, опубликованы новые сведения, подтверждающие существование программы испытаний. Кроме того, стала известна конкретная модель испытываемой машины.
«Известия» сообщают, что новым автомобилем для погранвойск может стать вездеход «Трэкол-39294». Представитель компании «Трэкол» И. Варенцов заявил, что текущие поездки по полигону являются уже вторым этапом испытаний. В них участвуют сразу два варианта автомобиля. Первый из них является плавающей машиной без каких-либо особых устройств, а второй оснащен водометом. При этом конструктивные отличия двух вариантов машины минимальны. Варенцов считает, что вероятность закупки вездеходов весьма велика и осталось только закончить программу испытаний. Неназванный представитель ФСБ, в целом, согласился с сотрудником фирмы «Трэкол». По его словам, вездеход соответствует требованиям пограничной службы, а также подходит для предусматриваемых для него задач. «Трэкол-39294» предлагается для патрулирования в тех условиях, где не пройдет более легкая техника наподобие УАЗ-469, но нет смысла использовать гусеничные бронемашины. Прежде всего, это болотистые и заснеженные участки местности.
Вездеход «Трэкол-39294» представляет собой типичного представителя этого класса техники. Трехосная полноприводная машина оснащается бескамерными шинами собственного производства модели «Трэкол-1300х600-533». В соответствии с основными тенденциями развития вездеходов, шины автомобиля «Трэкол-39294» имеют большой объем, но при этом накачиваются до давления 8-50 кПа. Благодаря этому повышается сцепление с поверхностью и, как следствие, проходимость. По желанию заказчика автомобиль «Трэкол-39294» может оснащаться одним из двух типов двигателя: бензиновым ЗМЗ-4062.10 (130 лошадиных сил) или дизелем Hyundai D4BF (мощность 83 л.с.). Согласно имеющимся данным, пограничники намерены получить дизельный вариант вездехода. Мощность передается на колеса через четырехступенчатую ручную коробку передач и двухступенчатый межосевой дифференциал. Оба двигателя разгоняют автомобиль со снаряженной массой в 2800 килограмм до скорости в 70 км/ч. Для удобства водителя рулевой тракт оборудован гидроусилителем. Передвижение по воде может осуществляться двумя способами: при помощи вращения колес и с использованием отдельного лодочного мотора с водометным движителем.
Характерной чертой вездехода «Трэкол-39294» является облегченный утепленный кузов, изготавливаемый из стеклопластика. Для посадки людей и загрузки полезных грузов предусмотрено три двери: две передних и одна в задней части кузова. Внутри машины, подобно «общегражданским» автомобилям, располагаются два посадочных места для водителя и пассажира. За ними вдоль бортов имеется два дивана на шесть мест. При необходимости между ними может быть установлен небольшой стол, фиксируемый на специальных крепежах пола. Если нужно перевезти какой-либо груз, диваны раскладываются и образуют поверхность для укладывания нагрузки. В таком грузовом отделении может быть размещено до 700 килограмм груза. Однако перевозка такого веса возможна только при поездке по твердому грунту. Если в ходе перевозки предстоит пересечение водоема вплавь, то максимальная полезная нагрузка сокращается до 400 килограмм.
Дополнительное оборудование, в первую очередь электроника, устанавливается в соответствии с требованиями заказчика. Это может быть навигатор системы ГЛОНАСС, радиосвязная аппаратура и т.д. Возможно, на вездеходах для пограничной службы будут предусмотрены устройства для установки стрелкового вооружения, например, пулеметная турель. Однако, вероятно, потребуются и другие доработки более серьезного характера. По словам И. Варенцова, имеющиеся в настоящее время шины обеспечивают низкую нагрузку на грунт, но при этом в ряде ситуаций не обеспечивают должного сцепления. Возможно, заказчик потребует укомплектовать вездеходы «Трэкол-39294» другим типом шин, лишенным этого недостатка.
Несмотря на уверенность компании «Трэкол» в хороших перспективах их автомобиля, пока еще рано обсуждать конечное решение соответствующих чиновников ФСБ и дальнейшие перспективы вездехода. Окончание второго этапа испытаний уже довольно близко, но пока можно только пытаться предугадать, каким будет решение ответственной за мероприятия комиссии. Если оно будет положительным, то начнется обсуждение на тему количества новых вездеходов, необходимого погранвойскам.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://armstrade.org/
http://trecol.ru/
«Известия» сообщают, что новым автомобилем для погранвойск может стать вездеход «Трэкол-39294». Представитель компании «Трэкол» И. Варенцов заявил, что текущие поездки по полигону являются уже вторым этапом испытаний. В них участвуют сразу два варианта автомобиля. Первый из них является плавающей машиной без каких-либо особых устройств, а второй оснащен водометом. При этом конструктивные отличия двух вариантов машины минимальны. Варенцов считает, что вероятность закупки вездеходов весьма велика и осталось только закончить программу испытаний. Неназванный представитель ФСБ, в целом, согласился с сотрудником фирмы «Трэкол». По его словам, вездеход соответствует требованиям пограничной службы, а также подходит для предусматриваемых для него задач. «Трэкол-39294» предлагается для патрулирования в тех условиях, где не пройдет более легкая техника наподобие УАЗ-469, но нет смысла использовать гусеничные бронемашины. Прежде всего, это болотистые и заснеженные участки местности.
Вездеход «Трэкол-39294» представляет собой типичного представителя этого класса техники. Трехосная полноприводная машина оснащается бескамерными шинами собственного производства модели «Трэкол-1300х600-533». В соответствии с основными тенденциями развития вездеходов, шины автомобиля «Трэкол-39294» имеют большой объем, но при этом накачиваются до давления 8-50 кПа. Благодаря этому повышается сцепление с поверхностью и, как следствие, проходимость. По желанию заказчика автомобиль «Трэкол-39294» может оснащаться одним из двух типов двигателя: бензиновым ЗМЗ-4062.10 (130 лошадиных сил) или дизелем Hyundai D4BF (мощность 83 л.с.). Согласно имеющимся данным, пограничники намерены получить дизельный вариант вездехода. Мощность передается на колеса через четырехступенчатую ручную коробку передач и двухступенчатый межосевой дифференциал. Оба двигателя разгоняют автомобиль со снаряженной массой в 2800 килограмм до скорости в 70 км/ч. Для удобства водителя рулевой тракт оборудован гидроусилителем. Передвижение по воде может осуществляться двумя способами: при помощи вращения колес и с использованием отдельного лодочного мотора с водометным движителем.
Характерной чертой вездехода «Трэкол-39294» является облегченный утепленный кузов, изготавливаемый из стеклопластика. Для посадки людей и загрузки полезных грузов предусмотрено три двери: две передних и одна в задней части кузова. Внутри машины, подобно «общегражданским» автомобилям, располагаются два посадочных места для водителя и пассажира. За ними вдоль бортов имеется два дивана на шесть мест. При необходимости между ними может быть установлен небольшой стол, фиксируемый на специальных крепежах пола. Если нужно перевезти какой-либо груз, диваны раскладываются и образуют поверхность для укладывания нагрузки. В таком грузовом отделении может быть размещено до 700 килограмм груза. Однако перевозка такого веса возможна только при поездке по твердому грунту. Если в ходе перевозки предстоит пересечение водоема вплавь, то максимальная полезная нагрузка сокращается до 400 килограмм.
Дополнительное оборудование, в первую очередь электроника, устанавливается в соответствии с требованиями заказчика. Это может быть навигатор системы ГЛОНАСС, радиосвязная аппаратура и т.д. Возможно, на вездеходах для пограничной службы будут предусмотрены устройства для установки стрелкового вооружения, например, пулеметная турель. Однако, вероятно, потребуются и другие доработки более серьезного характера. По словам И. Варенцова, имеющиеся в настоящее время шины обеспечивают низкую нагрузку на грунт, но при этом в ряде ситуаций не обеспечивают должного сцепления. Возможно, заказчик потребует укомплектовать вездеходы «Трэкол-39294» другим типом шин, лишенным этого недостатка.
Несмотря на уверенность компании «Трэкол» в хороших перспективах их автомобиля, пока еще рано обсуждать конечное решение соответствующих чиновников ФСБ и дальнейшие перспективы вездехода. Окончание второго этапа испытаний уже довольно близко, но пока можно только пытаться предугадать, каким будет решение ответственной за мероприятия комиссии. Если оно будет положительным, то начнется обсуждение на тему количества новых вездеходов, необходимого погранвойскам.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://armstrade.org/
http://trecol.ru/