ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Дисплей, рекламный носитель или телевизионный экран можно материализовать из воздуха

Дисплей, рекламный носитель или телевизионный экран можно материализовать из воздуха


6-08-2012, 22:15. Разместил: virginiya100

Дисплей, рекламный носитель или телевизионный экран можно материализовать из воздуха, доказал астраханец Максим Каманин.

 

http://file-rf.ru/uploads/view/analitics/082012/395e7de9a26896d4791f8dc7a8d423d8cce97b4b.jpg
Максим Каманин (слева). Демонстрация возможностей DisplAir. 

Универсиада в Казани станет серьёзным испытанием не только для организаторов и спортсменов. Среди тех, кто с нетерпением ждёт этого события, – молодые астраханские учёные, которые готовятся представить широкой публике своё фантастическое детище. Революция в IT-технологиях, совершённая аспирантом Астраханского технического университета Максимом Каманиным, уже удостоена премии Зворыкина.

– Максим, как родилась идея создавать изображения из воздуха?

– В обычной беседе о нашем ближайшем будущем. Как всегда, пофантазировали по поводу изображения в воздухе и – занялись своими делами. А мне эта мысль не давала покоя. И на церковной службе, глядя на колебания воздуха над свечой, я понял, как проецировать изображение на потоки обработанного воздуха. Дальше – дело техники и долгих теоретических исследований. Когда я впервые представил идею на научной конференции в Астрахани, мне сказали, что я – идеалист и то, о чем говорю, невозможно. Тем не менее, в 2010 году я собрал первый прототип и продемонстрировал его на Селигерском форуме.

– До вас аналогичными проектами активно занимались за рубежом, в частности Минобороны США.

– Да, идеи витают в воздухе – в прямом и переносном смысле. Исследования в данном направлении идут на протяжении многих лет в разных странах: Японии, Финляндии, США. Сегодня у нашего проекта два основных зарубежных конкурента: финская компания Fogscreen и американская IO2 Technology. Первое устройство действует на водяном пару, и, если побыть под ним какое-то время (а пар в нём спускается сверху вниз), то можно намокнуть. Американский Heliodisplay, подобно российской разработке, выдает сухой обработанный воздух. Отличие – в принципах создания воздушных потоков. Если внутрь американского «экрана» сунуть палец, то струя воздуха будет рассекаться, – и изображение потеряет целостность. В нашем дисплее даже ладонь, поставленная поперек, не создаст в картинке прорехи: потоки воздуха обтекают препятствие и смыкаются за ним. Кроме того, наше устройство почти в два раза легче американского и потребляет меньше электроэнергии.

Для нас основные области применения DisplAir – рекламная и развлекательная индустрия, образование, здравоохранение, информирование клиентов. Главные преимущества такого экрана – зрелищность и необычность. Он приковывает к себе внимание, вызывает удивление и восторг. Экраны DisplAir могут быть полезны для санаториев, реабилитационных клиник и салонов как визуальное средство релаксации, поскольку мягкое проницаемое изображение не вызывает усталости глаз, смягчает кадровую развертку видео, даёт возможность прикоснуться к картинке. Социальное направление (образование и медицина) для нас очень важно, и мы обязательно будем его развивать. Практика показывает, что устройство приковывает внимание детей, им очень нравится взаимодействовать с DisplAir. Наш «экран» хорошо подходит для упражнений на развитие моторики и мышления.

http://file-rf.ru/uploads/2012/8/6/kamanin--002--380261.jpg
Демонстрация возможностей DisplAir.

– В Казани вы заручились поддержкой правительства Татарстана, в частности – Агентства инвестиционного развития, и получили предложение установить DisplAir на Всемирной летней универсиаде. Знаю, что у вас есть виды на Олимпиаду в Сочи. Но изобретение пока не доработано. Изображение «дрожит» и не такое чёткое, как хотелось бы.

– Самое главное, что мы научились создавать в воздухе качественную основу для проекции изображения. Почти прозрачный «экран» – это стабилизированный поток воздуха с мельчайшими частицами воды, созданный методом кавитации. Этот эффект известен давно, он используется, в частности, в бытовых увлажнителях воздуха для испарения жидкости без нагрева. Но это не пар, а обработанный воздух. DisplAir его разрежает, выделяет конденсат, разбивает на мельчайшие частицы, отсеивает слишком крупные, а мельчайшие – смешивает с воздухом. В результате на выходе, по сути, получается тот же воздух, но «белёсый» — из‑за частиц воды. Его поток и образует систему линз, на которую можно проецировать изображение с любого мультимедийного средства. Причем воздух этот сухой. Специальная система датчиков и программное обеспечение позволяют управлять изображением пальцем без специальных маркеров и перчаток прямо в пространстве.

Теперь мы совершенствуем эту технологию. На форумах, которые вы упомянули, мы планируем использовать DisplAir как рабочий инструмент с максимальным внедрением в инфраструктуру мероприятия. Поскольку безэкранный дисплей легко взаимодействует в том числе с мобильными устройствами, становится возможным максимально интегрировать в него возможности коммуникаций. DisplAir воспринимает информацию с iPhone, iPad, почти любого мобильного телефона; есть возможность обмена файлами в обе стороны. Кроме того, наличие мобильного устройства делает максимально простой авторизацию пользователя, если у него уже есть учетная запись в DisplAir. После этого открывается большой набор функционала – от автоматического check in в социальной сети до бронирования номеров, пополнения счёта, участия в онлайн-играх, завязанных на каких-либо действиях в «реале».

– В какой стадии находится проект? Когда появятся первые промышленные образцы?

– Мы привлекли первый миллион долларов инвестиций, в числе наших партнёров и отечественные, и зарубежные компании. В наш адрес поступает множество коммерческих предложений со всего мира. В постоянном режиме идёт общение с представителями Samsung Electronics, которые хотят с помощью нашего продукта усовершенствовать свои смартфоны и планшеты. Компания L’Oreal разглядела в DisplAir новые возможности для продвижения парфюмерной продукции, ведь инновационный дисплей может не только воспроизводить в воздухе любой мультимедийный контент с возможностью управления им, но и ароматизировать картинку. Есть коммерческие предложения от фирмы Infotouch, специализирующейся на поставках музейного оборудования, петербургского предприятия «Альма», которое производит развивающие игры и комплексы для детей, других компаний. Выпуск первой полупромышленной серии DisplAir должен стартовать осенью.


Вернуться назад