» » » Открытие азиатских исследователей, возможно, сынициирует пересмотр основных законов биологии

15-04-2009, 16:51 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 954)

У китайцев теперь забеременеет любая стерильная бабушка

Одним из столпов биологии является утверждение, что женские особи большинства животных рождаются с определенным количеством яйцеклеток, которые они "расходуют" в течение своей жизни. Однако китайские ученые зародили сомнение, экспериментально показав, что это не совсем так. Теперь появилась возможность получить такие же результаты у бесплодных женщин и восстановить их способность к зачатию детей.

Некоторые люди стерильны либо с рождения, либо становятся таковыми из-за определенной лекарственной терапии, операций или каких-либо физиологических отклонений. Современная медицина различными методами помогает многим из них.

Но бывают случаи, когда яйцеклетка не образуется вовсе, и тогда у семейной пары почти не остается шансов завести своих собственных детей.

Теперь же появилась маленькая возможность справиться и с этой проблемой. И хотя пока исследование ученых из университета Цзяо Туна в Шанхае проведено лишь на мышах и порождает больше вопросов, чем ответов, невероятная плодовитость, казалось бы, стерильных животных поразила всех.

Цзи У и ее коллеги заявили о том, что они обнаружили и выделили небольшую популяцию клеток с поверхности яичников взрослых мышей. Эти клетки могут быть предшественниками яйцеклеток, что и было подтверждено впоследствии.

Большинство ученых не торопится соглашаться с выводами авторов. Биологи сходятся во мнении, что для начала им необходимо еще раз воспроизвести весь эксперимент с начала до конца.

Дэвид Альбертини из медицинского центра университета Канзаса также добавляет, что не все донорские клетки могли стать яйцеклетками. То есть сработал какой-то запасной механизм: химиотерапия не сделала мышей полностью стерильными, и у них остались свои собственные предшественники яйцеклеток. Введенные же донорские клетки могли каким-то образом "защитить" яйцеклетки "суррогатной матери" или же заставить их снова работать, пишет membrana.ru.

Выделенные культуры клеток, по крайней мере, помогут понять все тонкости процесса развития яйцеклеток.

"Если же независимая группа подтвердит результаты китайских ученых, нам придется переписывать учебники", - резюмирует ученый Госден, его слова пересказывает membrana.ru.

Источник: mk.ru.

Комментарий от VP:
угу. а что им делать? с женщинами - напряг у Китая...

1. » #2 написал: Zoya (16 апреля 2009 16:17)

ЗАЧЕМ им эти исследования?belay
     У них и так перенаселение и ограничение рождаемости!Хотят заселить собой весь мир?wink

2. » #1 написал: VP (16 апреля 2009 14:13)

Женщины смогут рожать до самой старости

Яйцеклетки у млекопитающих могут развиваться не только в фолликулах. В яичниках нашли стволовые клетки, которые могут превратиться в жизнеспособные яйцеклетки.

Долгое время ученые считали, что все самки млекопитающих рождаются с запрограммированным количеством яйцеклеток. Точнее, первичных фолликулов – образований в коре яичников, из которых созревают яйцеклетки. Непосредственно перед рождением у человеческого эмбриона, например, уже есть около 2 миллионов фолликулов, но лишь около 450 обычно достигают зрелости. Процесс образования яйцеклеток завершается в период менопаузы, и тогда женщина становится бесплодной.

Исследователи из университета Джао Тонг в Шанхае (Shanghai Jiao Tong) обнаружили в яичниках мышей небольшое количество клеток, у которых выявились особенности, позволяющие считать их стволовыми. Ученые предположили, что такие клетки могут превратиться в половые, то есть в яйцеклетки.

Проверка

Чтобы проверить свою версию, исследователи извлекли эти клетки и позволили им размножиться. Потом они ввели получившийся препарат в яичники бесплодных мышей.

Выяснилось, что пересаженные клетки превратились в зрелые яйцеклетки, и у животных наступила беременность и появилось потомство. Мышат, которые появились на свет таким неординарным способом, ученые тщательно проверили и не нашли в них каких-либо отклонений.

Теперь исследователям предстоит найти такие же клетки в яичниках человека. Если это получится, то, по словам авторов работы, в скором времени могут появиться совершенно новые методы для лечения бесплодия. По прогнозам специалистов, благодаря использованию подобных стволовых клеток женщины, которым требуется стерилизация из-за рака яичников, впоследствии смогут родить детей.

Кроме того, врачи смогут «оживлять» стволовые клетки и стимулировать зарождение яйцеклеток у тех женщин, у которых уже наступила менопауза.

Но наиболее перспективным этот метод кажется тем ученым, которые работают над получением стволовых клеток. Они надеются, что теперь появится источник материала для получения эмбриональных стволовых клеток.

Результаты работы шанхайских ученых опубликованы в журнале Nature Cell Biology.