В ЦАГИ началась глубокая модернизация комплекса аэродинамических труб, предназначенного для решения широкого круга фундаментальных и прикладных задач в области аэрофизических исследований.
Комплекс включает три малотурбулентные аэродинамические трубы Т-124, Т-125 и Т-03, в которых исследуются ламинарно-турбулентный переход и различные аспекты, связанные с ламинаризацией обтекания, изучается природа турбулентности, вихревых и отрывных течений, разрабатываются новые методы снижения аэродинамического сопротивления, проводятся исследования в области микроавиации. На базе комплекса также проходит обучение студентов ФАЛТ МФТИ и МАИ.
На первом этапе модернизации комплекса, завершение которого намечено на конец 2009 планируется:
создание системы измерения давления на 160 точек и штатного блока контроля параметров потока для Т-124 и Т-03;
автоматизация сегментного механизма ;
отработка методики измерений с помощью полевого лазерного измерителя скорости (ПОЛИС);
усовершенствование съемки картин визуализации течений поверхностными методами и лазерным ножом;
создание системы измерения давления на 50 точек и штатного блока контроля параметров потока для Т-125;
реконструкция привода АДТ Т-03;
В результате выполнения запланированных мероприятий измерительно-вычислительный комплекс АДТ позволит в автоматизированном режиме контролировать параметры потока, определять аэродинамические характеристики исследуемых моделей посредством шестикомпонентных тензовесов повышенной точности, измерять распределения давления на поверхностях модели, на стенках рабочей части, а также давлений от различных пневмоприёмников, измерять пульсации скорости с помощью двухканального термоанемометра постоянного сопротивления.
Одновременно будет обеспечена возможность автоматического поддержания скорости потока, автоматического сканирования потока пневмоприёмниками, датчиками термоанемометра, возможность автоматического изменения угла атаки с помощью механизма . Для обеспечения термоанемометрических измерений планируется оборудовать стенд для изготовления, наварки, травления, обмера и калибровки датчиков термоанемометра различных конструкций, в том числе, с несколькими нитями Волластона.
Модернизация будет проходить поэтапно, что даст возможность не прекращать исследований. Ее окончание запланировано на декабрь 2012 г.
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-комической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских ОКБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов. Источник: avia.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: C.K.A. (6 июля 2009 14:50) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Или наоборот - его расширение позволило наскрести копеечку на модернизацию труб?