Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Биоинформатика

Биоинформатика


7-07-2019, 14:26 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (739)

Так приключилось, что своё среднее образование я получала в двух школах. Первая была в Гаграх и я там закончила только первый класс, а вторая в Ростове, где я и получила аттестат. Про первую я помню очень мало – там была очень красивая цветочная клумба перед главным входом с чёрными розами на ней и были очень высокие потолки с лепниной в классе, где я, возведя очи горе, исполняла на скрипке какие-то ужасные упражнения. Вторую школу я помню гораздо лучше. Никаких черных роз и никакой лепнины там не было – яблони-дички во дворе и обыкновенные белёные потолки в обычной типовой трёхэтажке буквой "Н".  Скрипка куда-то бесследно исчезла и ничто музыкальное мне не докучало до пятого класса, когда взамен скрипки откуда ни возьмись (из кустов, наверное) появилось пианино. 

Всяческих внеклассовых кружков в школе было множество – и танцев, и макраме, и классической борьбы, и немецкого языка, и авиамоделизма, и кройки и шитья, и фотодела, и кулинарии, и радиотехники, и стрельбы... На танцы и стрельбу я ходила, а на радиотехнику и немецкий – нет. И не ходила вовсе не потому, что мне было не интересно, а потому, что немецкий – мой второй родной, а на радиотехнике одни пацаны и ни одной девчонки. Не потому ли мой подход к биоинформатике получился и в жизни и в этом посте таким длинным?

Ну, да ладно.

В старших классах на уроках физики, где "про полупроводники", моё нехождение на радиокружок частично компенсировали и рассказали про всякие диоды, триоды, транзисторы, резисторы и прочие сопротивления.

А вчера включила я на ютюбе ролик с завлекательным для блондинок названием "Биоинформатика" и чуть с кровати не упала!

Там человек увлечённо рассказывал, какую огромную роль сыграли компьютеры в обработке и анализе данных в области генетики, о выявлении связей и закономерностей в этих данных, о расшифровке генома, как такового и называл всё это "биоинформатикой".

Не, ну а чё, вполне себе...

Обрабатываешь на компе с помощью эскуэля, питона, такой-то матери и спившегося выпускника геологического факультета Махачкалинского государственного юниверситета какие-то малочитабельные данные – вот уже и геоинформатика.

Сунул в комп для анализа массив текстов Пушкина Александра Сергеевича на предмет подсчёта гласных в глаголах – вот тебе и лингвоинформатика во всей красе.

А я-то, дура, всю жизнь при слове "биоинформатика" один школьный урок вспоминала, где нам рассказывали про "фотодиоды". Помните же? Приборчик такой придурошный, который, если на него свет светит, то он проводит электрический ток, а если не светит, не проводит. Ну, или наоборот, не суть.

Вот возьму я два таких фотодиода, расположу один в левом углу своего будуара, а другой в правом, подключу к ним всякие "измерялки" и доподлинно могу узнать, какой угол у меня светлее. Вроде бы, чего проще!? Но для того, чтобы придумать и сделать такие фотодиоды человечеству воооон сколько лет эволюции понадобилось – миллионы, если не миллиарды. Небось, когда моя прапра…прапращурица жила в пещере, у неё никаких фотодиодов не было и потому определить, какой угол её будуара светлей она могла только на глазок.

А вот и нет, ёклмн!

Я бы на её месте положила в своей пещере длинную колоду справа-налево, налила в неё водички, бросила туда щепотку сушеной ряски, а через неделю с не меньшей точностью, чем при наличии фотодиодов, могла бы сказать, какой угол светлее. Где больше ряски, тот и светлее. 

Вот это и есть "биоинформатика", я считаю.

Компьютер, на самом деле, ничего не считает, не анализирует, не постигает – ни НДС, ни связи нуклеотидов, ни вероятности залегания нефти, ни лингвистическую вооружённость Пушкина. Компьютер просто пропускает электрический ток по одному диоду в зависимости от состояния другого или не пропускает. Он состоит из миллионов и миллиардов определённым образом связанных ячеек.

В природе тоже всё состоит из миллионов-миллиардов определённо связанных ячеек, которые ведут себя статистически совершенно определённо. Это ли не компьютер? Нужно просто изучать его элементную базу и принципы её работы, чтобы "биоинформатика" на самом деле стала ею. А то ведь, если так дальше пойдёт, у нас и "танкоинформатика" станет наукой – в танчики-то вон сколько народу шпилится.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Из Педевикии:

Биоинформатика — совокупность методов и подходов, включающих в себя:

1. математические методы компьютерного анализа в сравнительной геномике (геномная биоинформатика);
2. разработку алгоритмов и программ для предсказания пространственной структуры биополимеров (структурная биоинформатика);
3. исследование стратегий, соответствующих вычислительных методологий, а также общее управление информационной сложности биологических систем.

Почти полжизни прожить и так разочароваться…



Источник: aftershock.news.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Погромы в США, к чему они ведут




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, коронавирус, новости, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map