ОКО ПЛАНЕТЫ > Теории и гипотезы > Кто знает, где находится рай
Кто знает, где находится рай19-04-2011, 11:41. Разместил: VP |
Ученые много, но пока не очень плодотворно спорят о месте на Земле, где в библейские времена мог располагаться Эдемский сад. В конце концов, райские кущи могли быть и вовсе неземного происхождения. И все-таки лучшего места, чем государство Бахрейн, не найти. Здесь растет Древо жизни или Шаджарат аль-Хайя - одно из нерукотворных чудес на свете. Более четырех столетий Древо жизни произрастает на самой высокой точке Королевства Бахрейн. Это дерево, прозопис из рода растений семейства мимозовых — прямо-таки аттракцион для туристов. Настоящую загадку для исследователей представляет следующая головоломка: как в знойной пустыне выживает одинокое дерево, если ближайший источник воды расположен от него на расстоянии 1,2 километра? Если для поддержания своей жизнедеятельности растение использует грунтовые воды, то какой длины должны быть его корни, если дерево растет на вершине десятиметрового холма.
В голливудской кинокомедии "Лос-анджелесская история" (L.A. Story) со Стивом Мартином в главной роли, вышедшей на экраны в 1991 году, это дерево упомянуто как Древо жизни (tree of life). Тайна вечно живого дерева порождает легенды. Местные жители верят, что на том месте, где сейчас растет Древо жизни, был сад Эдема.
На планете до недавних пор существовало лишь одно похожее растение — дерево Тенере (Arbre du Ténéré), которое произрастало в 238 километрах от Агадеса и было известно всем туарегам-проводникам, как естественный ориентир в южной части Сахары. Тенере в переводе с языка тарки означает "обособленная зона", она раскинулась на 1300 квадратных километров между массивом Аир и нагорьем Кауар. Местные племена оберегали свою святыню. Любой, сорвавший с дерева хотя бы ветку, строго наказывался. Дерево Тенере было единственным деревом в мире, нанесенным на географические карты, а вот в карты Google эта трехметровая акация, насчитывающая 300 лет, попасть так и не успела. В 1973 году дерева не стало. Оно было либо уничтожено мощным ураганом, либо в него врезался пьяный араб на грузовике. В декабре того же года останки дерева были препровождены в музей, в котором через четыре года открыли мавзолей.
Эта уникальная акация вроде бы подтверждает тот факт, что некогда в Тенере существовал оазис. Вместо песчаных барханов плескались волны озера, от которого орошались окрестные поля. Недалеко протекала Тафассасет, превратившаяся сейчас в реку с высохшим руслом.
Здесь были найдены каменные орудия труда первобытных охотников, живших на берегах озера примерно 600 тысяч лет назад. На скалах остались изображения сцен охоты, которые свидетельствуют о том, что древняя цивилизация в Сахаре сгинула вместе с ушедшей в песок водой.
Итак, человечеству известны деревья, которые умудряются выживать в нечеловеческих, а точнее не флористических условиях. Отчего бы не пойти еще дальше — и не сделать сенсационного открытия?
Некоторые ученые, равно как и жители стран Персидского залива, убеждены именно в этих местах некогда существовали райские кущи. В Библии написано, что Эдемский сад располагался к востоку от Шинара (возможно, Шумера). Этимология слова "Эдем" (шумерский вариант Guan Eden, иврит — Gan Eden, равно как и на основных европейских языках, "звучит" более похоже) выводится сторонниками этой гипотезы от шумерского слова эдин - равнина или степь. Этот сугубо географический термин служит для обозначения равнины между Тигром и Евфратом в южной Месопотамии.
Из древних шумерских заклинаний, гимнов и списков рецептов востоковеды узнали о существовании в Шумере священных деревьев, причем каждое почитаемое дерево соотносилось с определенным городом и божеством.
"В заговорах из Шуруппака дерево почитается как космическая субстанция, несущая в себе всю полноту мироздания, существующую до космического брака и возникновения бытия, — уверен шумеролог В. В. Емельянов. — Магия дерева в это время может быть сопоставлена с шаманской, хотя свидетельств путешествия по такому дереву мы не знаем. В более поздних текстах дерево ценно уже не само по себе, а только как атрибут определенного божества, связанный со сферой его влияния. Наконец, в последних текстах шумерской цивилизации (каковым, предположительно, является песнь о Гильгамеше и подземном мире) дерево и его культ противопоставлены антропоморфному божеству. На этом этапе священное, прежде связанное с деревом, начинает самостоятельное существование: теперь оно исходит от живого космоса с тремя сферами (небо — средний мир — подземный мир)". Здесь самое время напомнить о Мировом или Космическом Древе. Этот образ характерен для мифологии практически всех народов мира, известным под разными наименованиями: "древо плодородия", "древо центра", "шаманское древо", "древо познания", "мистическое древо" и т. д. Существуют и более редкие варианты, как "древо смерти", "древо зла", "древо подземного царства" (нижнего мира), "древо нисхождения".
Если рассматривать Мировое Древо по вертикали, то выделяются следующие составляющие: нижние (корни), средние (ствол) и верхние (ветви). Тут же идут противопоставления (верх-низ, небо-земля, земля-нижний мир, огонь-влага и другие). С помощью Мирового Древа различают основные зоны вселенной: верхняя (небесное царство), средняя (земля), нижняя (подземное царство); прошлое-настоящее-будущее (день-ночь, благоприятное-неблагоприятное время года; предки-нынешне поколение-потомки; причина и следствие; три части тела: голова, туловище и ноги; три вида элементов стихий: огонь, земля и вода.
Горизонтальная структура Древа образуется самим древом и объектами по сторонам от него. По обе стороны от ствола обычно находятся симметричные изображения копытных или человеческих фигур. Для Междуречья характерны сцены жертвоприношения, где справа, как правило, помещался солнечный бог, а бог смерти — слева.
Необходимый экскурс в мифологию нам понадобился для того, чтобы подчеркнуть одну немаловажную деталь — археологические раскопки подтверждаются измышлениями культурологов и знатоков религиоведения. В частности, французский ученый Жеральд Мессадье одну из глав своей книги "История дьявола" назвал "Месопотамия, или Возникновение понятия греха". Эдемский сад из Святого для всех христиан Писания также связан с изгнанием Адама и Евы из рая.
Мессадье пишет: "Вопреки нашим предположениям, понятие греха возникло значительно раньше появления иудейства и христианства. О нем в первый раз упоминается в шумерской легенде о Нергале и Эрешкигаль, и грех принимается за происки демонов, власть которых над людьми зашла так далеко, что те попрали мораль, пренебрегли религиозными постулатами или, что еще хуже, прикоснулись к запретному предмету (табу и в самом деле шумерское слово)". Игорь БуккерВернуться назад |