1. При взлете крылья у самолета начинают приподниматься относительно корпуса.
Экватор полюсного сдвига сочтём за корпус самолёта. Тогда за крылья примем территории восточнее и западнее экватора. Они должны также приподниматься, как Наглия, так и Колыма.
2. За счёт момента вращения Земли территории, восточнее экватора сдвига, будут дополнительно подгружаться вращением, т.е. "подныривать" к центру Земли, что частично компенсирует подъём восточного "крыла". Территории, западнее экватора вращения, напротив, будут дополнительно приподниматься вверх. Амплитуды вертикальных литосферных подвижек могли составлять тысячные доли процента от земного радиуса, но и это уже - сотни метров, которые могли кардинально менять характер разрушений, избавляя западные территории от селевых зачисток вследствие действия гидроударов.
3. Таким образом, в упрощённые трёхвекторные расчёты, которые мы проводили с Афанасием Каплей, следует добавлять векторы кратковременных океанских и морских течений, возникающих вследствия перелива воды из одних широт в другие (в основном, с запада на восток). Что дополнительно ухудшало положение Сибири.
Примерные, интуитивные широтные эпюры гидроудара я разместил на рисунке. Надеюсь, он понятен.
Этой гипотезой разрешается недоумение, почему западные территории пострадали значительно меньше сибирских.
Источник - https://rodline.livejournal.co...