» » » Астрономы разглядели самое гигантское "ДТП" во Вселенной

Астрономы разглядели самое гигантское "ДТП" во Вселенной

19-04-2009, 11:18 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: Damkin | комментариев: (2) | просмотров: (2 174)
alt

Ученые с помощью данных с трех телескопов смогли впервые зафиксировать и в деталях изучить процесс столкновения сразу четырех скоплений галактик - самых больших объектов во Вселенной, связанных гравитацией и способных двигаться как единое целое.

Используя данные с рентгеновской орбитальной обсерватории "Чандра" (Chandra), телескопа "Хаббл" и обсерватории "Кек" (Keck) на гавайском острове Мауна-Кеа астрономы создали трехмерную картину событий в системе MACSJ0717, расположенной в 5,4 миллиарда световых лет от Земли.

Ученые увидели, как поток, состоящий из галактик, газа и темной материи (филамент), длиной 13 миллионов световых лет, вторгся в регион, уже достаточно плотно заселенный галактиками. Как в случае с потоком автомобилей, неожиданно наталкивающемся на пробку, поток галактик испытывает одно столкновение за другим.

Ведущий автор исследования Ма Чэнцзюнь (Cheng-Jiun Ma) из Гавайского университета отмечает, что из-за столкновений выделяется тепловая энергия и система MACS0717 имеет самую высокую температуру среди известных объектов этого класса.

"Ситуация в системе MACSJ0717 показала, как гигантские скопления галактик взаимодействуют с окружающей средой... Она показывает как скопления растут благодаря материалу филаментов, которые падают на них", - говорит один из участников исследования Харальд Эбелинг (Harald Ebeling) из Гавайского университета. Его слова приводятся в сообщении на сайте обсерватории "Чандра".

Результаты исследования были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Источник: РИАНовости.

1. » #2 написал: VP (20 апреля 2009 10:37)

Астрономы увидели самую крупную космическую аварию

Астрономам удалось получить изображение самого крупного из известных на сегодняшний день столкновений галактических кластеров. Детальное описание космической "аварии" приведено в статье в журнале Astrophysical Journal Letters. Коротко выводы работы приведены в пресс-релизе рентгеновской обсерватории Chandra.
          Система галактических скоплений под названием MACSJ0717.5+3745 (или коротко MACSJ0717) имеет протяженность 13 миллионов световых лет и удалена от Земли на расстояние 5,4 миллиардов световых лет. Помимо четырех галактических скоплений в MACSJ0717 входят межгалактический газ и темная материя. Астрономы впервые зафиксировали тройное столкновение.

Для своих наблюдений ученые использовали сразу несколько приборов. Данные телескопов "Хаббл" и телескопов из обсерватории Мануа Кеа на Гавайях, позволили астрономам получить информацию о плотности и движении галактик в плоскости, вдоль которой проходила линия наблюдения. Чтобы выяснить поведение галактик в перпендикулярной плоскости, исследователи воспользовались данными рентгеновской обсерватории Чандра. Таким образом ученые смогли получить трехмерную картину MACSJ0717.

Помимо того, что MACSJ0717 является самой крупной из известных системой галактических скоплений, это еще и один из самых горячих подобных объектов. Тепловая энергия выделяется при столкновениях галактик.

Столкновения галактик являются весьма частым событием во Вселенной. В одной из недавних работ было показано, что практически все звездные скопления в прошлом встречались с соседями. Наша галактика - Млечный Путь - пережила столкновение с другой галактикой около двух миллиардов лет назад. В будущем Млечный Путь столкнется со своей ближайшей соседкой - Туманностью Андромеды. (Lenta.ru)

www-адрес статьи:

2. » #1 написал: Damkin (19 апреля 2009 11:19)

Астрономы подсмотрели, как галактики занимаются любовью

Во Вселенной произошло самое крупное слияние галактических скоплений

Необычную картину в созвездии Возничего наблюдали сегодня ночью астрономы всего мира. Рентгеновская орбитальная обсерватория Чандра, телескоп Хаббл и обсерватория Кек на гавайском острове Мауна-Кеа прислали данные, которые позволили ученым создать трехмерную картину событий в системе MACSJ0717, расположенной в 5,4 миллиарда световых лет от Земли.

Их глазам предстала картина одновременного тройного слияния, в которых участвовало четыре гигантских скопления галактик.

Сначала они подумали, что перед ними - столкновение, похожее на наше земное ДТП. Но присмотревшись, заметили детали процесса, напоминающие… половой акт.

Одни галактические скопления вливали в другие филамент – нитевидные частицы черной материи. Как сперматозоиды, они способны шнырять с большой скоростью, конечно, несравнимой со скоростью своих земных собратьев - порядка 9 км/сек. И отличаются такой же высокой температурой, но опять же на порядки выше - около 10 тыс. градусов Цельсия.

А уже при самом слиянии, которое можно назвать оплодотворением, ученые отметили, что облака газа нагрелись до 230 миллионов градусов. Знак зарождения новой внеземной жизни? Такой нагрев, как и вообще тройные слияния, до сих пор наблюдать не удавалось.

- Из-за слияний выделилась тепловая энергия, - поясняет ведущий автор исследования Ма Чэнцзюнь из Гавайского университета, - и система MACS0717 нагрелась до самой высокой температуры среди известных объектов этого класса.

Поэтому в ближайшее время логично ожидать появления во Вселенной крупного космического объекта. Ведь слияние галактических скоплений – это естественный процесс, благодаря которому идет их рост и размножение. И, может быть, у Туманности Андромеды и нашего родного Млечного пути вскоре появится братик. Весна – пора космической любви.
    Светлана КУЗИНА КП.ру
    Цитата: от Damkina
    Подсказываю С. Кузиной, как можно заменить заголовок статьи на более лаконичный и отвечающий игривому  настроению журналистки – «Групповая любовь галактик заинтересовала астрономов.

При желании можно разглядеть где, мама-галактика, а где папа-галактик. Вот так журналисты внедряют научные гипотезы в народ!!!