ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Система ЕГЭ – это и есть глобальная коррупция в образовании
Система ЕГЭ – это и есть глобальная коррупция в образовании3-09-2011, 16:05. Разместил: poisk-istini |
«Система ЕГЭ – это и есть глобальная коррупция в образовании» От Редакции АТ Несмотря на очевидное, Президент России упирается в своем заблуждении по поводу целесообразности ЕГЭ. Причем он сознательно как бы не замечает многочисленные отрицательные отзывы учителей об этой трагедии российского образования под названием ЕГЭ. А, если я чего-то не вижу, то этого как бы и нет. А есть лишь небольшие недостатки, которые общество устранит с помощью уголовных репрессий, созданием новых бюрократических структур и т.д., т.е. полнейшей модернизацией образования и жизни граждан. Д.А. Медведев заявил, что «при всех существующих здесь проблемах ЕГЭ все-таки расширяет доступность высшего образования и должен оставаться основным способом проверки качества образования», Этот способ проверки может быть не единственным, добавил глава государства. То, что ЕГЭ не проверяет качество образования – очевидно всем, кроме Президента и тех, кто боится отвечать за результаты эксперимента над детьми. Граждан России всех не зомбируешь. Почти половина жителей России (45%) не удовлетворена нынешней системой образования в стране. При этом 37% граждан полагают, что качество образования за последний год только ухудшилось. Таковы результаты опроса, проведенного «Левада-центром» 19-23 августа 2011 года. Если же говорить о доступности высшего образования, то оно должно быть всеобщим и бесплатным для всех, без вступительных экзаменов. К этому надо стремиться, такую новую всеобщую инновационную среду в образовании нужно создавать, а не полицейских по классам расставлять. А пока Президент выражает интересы только 2% жителей страны, которым, согласно результатам исследования, нынешняя система образования в России нравится. Причем с 2007 по 2009 год на этот же вопрос социологов утвердительно отвечали 4% участников опроса. Тенденция, однако. А Президент все в твиттере с 2% общается. ЕГЭ привела к тому, что на вопрос, как изменилось качество образования в России за последний год, ответ «значительно улучшилось» дал всего 1% опрошенных. 10% граждан считают, что оно «несколько улучшилось». Недовольны качеством учебного процесса в России 37% участников опроса: они считают, что обучение студентов и школьников в 2011 году ухудшилось. А это потому, что у родителей есть возможность сравнивать их знания после школы и знания их детей, забитых ЕГЭ, о необоснованности введения которого заявили уже 27% опрошенных.
Эксперт убежден, что уголовная ответственность за нарушения на экзамене не решит проблем Чему сегодня учат в школе? В последнее время складывается впечатление, что в настоящее время школьники познают не азы науки, а приобретают знания, как написать тест, поставить в правильную клеточку нужный крестик и, наконец, как схитрить на ЕГЭ, к которому теперь начинают готовить чуть ли не с первого класса. Однако этот год оказался богат на скандалы, которые вскрывались даже после окончания выпускных экзаменов и приемной кампании в вузы. Думается, что в тени осталось еще много всего «интересного». Чтобы успокоить общество, чиновники начали судорожно думать, как же залатать дыры в образовании, чем прикрыть свои очевидные промахи, а затем по очереди на-гора выдавали способы борьбы то с коррупцией, то с махинациями, а по сути – с самими собой. И вот накануне глава Рособрнадзора Любовь Глебова заявила, что необходимо ввести уголовную ответственность за нарушения правил при проведении ЕГЭ. «В связи с повышенным вниманием и возможностью контролировать ситуацию, очевидно, встает вопрос об усилении ответственности, в т. ч. возможности внесения в Уголовный кодекс ответственности за нарушение правил проведения ЕГЭ», – цитирует Интерфакс слова Глебовой. Ведомство уже начало продумывать необходимые поправки в законодательство. Скорее всего, как пишет «Коммерсантъ», изменения коснутся главы 19 УК, посвященной нарушениям конституционных прав граждан. Идея ввести уголовную ответственность за нарушения при ЕГЭ возникла у Рособрнадзора после известных на всю страну скандалов при проведении ЕГЭ и при последующем зачислении в вузы. Сначала вскрылась утечка материалов единого госэкзамена в Интернет. Кроме того, школьники смогли во время самого экзамена совместно выполнять задания, делиться ответами, либо готовые решения им отправляли по мобильному телефону. В итоге только некоторые школьники понесли наказание: результаты экзамена были им не засчитаны. Второй громкий скандал был связан с тем, что студенты МФТИ сдавали ЕГЭ по математике за школьников. В результате были уволены сотрудники приемного пункта, студентов отчислили из вуза (хотя они уже восстановлены), а выпускники той школы благополучно оказались зачисленными в университеты. Хотя и тут было обнаружено неладное: в списках рекомендованных к зачислению оказалось большое количество льготников со справками об инвалидности, в подлинности которых можно усомниться. Пожалуй, самой шокирующей стала история с зачислением «мертвых душ» во «второй мед». Таким образом авторы «гениальной» схемы планировали разогнать реальных высокобалльников ЕГЭ, чтобы те отдали документы в другие вузы, чем освободили бы места в университете для нужных людей. Скандал стоил ректору Николаю Володину кресла, а прокуратура увидела в действиях приемной комиссии злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог. Тогда Рособрнадзор предложил создать информационную систему, в которой будут содержаться данные свидетельств о сдаче ЕГЭ и информация о зачислении. Минобрнауки тоже не дремлет, пытаясь всеми способами оправдать ЕГЭ как единственно жизнеспособную форму выпускных и вступительных экзаменов. Как уже писал KM.RU, ведомство никак не признает ошибку с введением единого госэкзамена. Так, например, министерство ищет компанию, которая за 28 млн руб. согласится отслеживать в Интернете появление актуальных заданий ЕГЭ. Кроме того, Минобрнауки готовится объявить еще один конкурс. На этот раз будет предложено разработать технологическое решение, которое бы позволило индивидуализировать каждый КИМ и «отметить» каждое задание. Предполагается, что таким образом в случае появления теста в Интернете можно будет с легкостью идентифицировать того, кто это сделал. Однако ведомство забывает, что т. н. индивидуализация лишь породит новую коррупционную схему, позволив подкупленному человеку запросто выполнять задания за школьника. В итоге выпускник получит сертификат с высокими баллами ЕГЭ, что, однако, вовсе не будет показателем знаний абитуриента, который без труда сможет поступить в вуз. Такие лжевысокобалльники вкупе с лжеинвалидами закроют дорогу к высшему образованию поистине талантливым детям.
Вице-президент Союза криминалистов и криминологов, доктор юридических наук Владимир Овчинский прокомментировал в беседе с обозревателем KM.RU инициативу Рособрнадзора: – Необходимо уничтожить саму систему ЕГЭ. С этого надо начать, тогда не надо будет никакого надзора за ЕГЭ. Надо вводить нормальные экзамены, человеческие, какие были, убрать эту коррупционную систему, которая при любом надзоре все равно будет приводить к коррупции. Сама система ЕГЭ – это и есть глобальная коррупция в системе образования. Ее просто надо уничтожить, ликвидировать. А если вводить уголовную ответственность, то ее надо вводить за каждый чих. Мы же не можем регламентировать всё! Если завтра ЕГЭ не будет, то для чего тогда будет эта статья? Нам что, на каждую социальную функцию вводить ответственность? Есть такие понятия, как «взятка», «подлог документов», «мошенничество», различные должностные преступления, и зачем вводить еще какую-то уголовную ответственность?.. Это – бред некомпетентных людей, которые находятся вне права. Раздувать Уголовный кодекс не стоит, надо просто ликвидировать саму систему ЕГЭ и снять с должности Фурсенко. Этим проблема будет решена.
Источник: KMnews Вернуться назад |