ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Что мы НЕ знаем об ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ в 21 - космическом веке

Что мы НЕ знаем об ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ в 21 - космическом веке


2-07-2011, 16:57. Разместил: gopman

Давайте забудем на время чтения все то, чему нас учили в школе и институте относительно ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ

Итак:

1.Электричество древних

Как освещали древние египтяне свои подземные помещения? Вырубленные в скалах гробницы в Долине Царей? Коридоры и склепы в пирамидах, где стены испещрены текстами?
Может быть, несколько тысячелетий назад художники пользовались факелами или свечами? Едва ли, поскольку тогда стены и потолок были бы покрыты слоем копоти, а он отсутствует. Или освещение обеспечивалось посредством металлических зеркал? Это вполне осуществимо в помещениях на первом или втором ярусе от поверхности земли. Солнечный свет в Египте очень ярок, и ему без особого труда можно придавать любое направление, даже загибать за угол. Однако эта задача существенно осложняется при освещении извилистых коридоров и склепов, расположенных глубоко под землей, как это имеет место, к примеру, в Долине Царей. В отражении каждого последующего зеркала свет теряет яркость, особенно если использовать металлические рефлекторы, применявшиеся в Древнем Египте. Согласно оценкам, уже после третьего, максимум четвертого отражения за угол наступает почти полная тьма.
Эрих фон Деникен, исследователь палеоконтакта, в своей книге “Небесные учителя” пишет: “Или же — у меня постоянно возникают еретические идеи — древние египтяне умели получать свет от ламп накаливания и батарей?”
Представьте себе, что, находясь во дворце фараона, вы наблюдаете, как царица Клеопатра ведет своего друга Юлия Цезаря по темному подземному туннелю, в котором вдруг вспыхивают яркие электрические светильники.
Цезарь поражен и даже немного испуган. А Клеопатра, с интонацией легкого пренебрежения, поясняет: “Это вы, просвещенные римляне еще не знаете этого, а нам это известно с глубокой древности!” “Невероятно!” - подумаете вы. Но не спешите с выводами - они еще впереди...

 

 

О таинственных ярких негасимых источниках света знали еще в древнейшее время.
Плутарх писал о лампе, которая горела при входе в храм Юпитера-Амона на протяжении нескольких веков. О таком же ярком источнике света, который горел в голове статуи Геры в городе Гераполисе (Сирия) писал греческий сатир Лукиан (120-180 гг. н.э.).
Павсаний (II в.н.э.) рассказывал об удивительной золотой лампе в храме Минервы, неугасимо горевшей на протяжении века. В своих трудах описал такую же лампу, находившуюся в храме Изиды (Египет) Св. Августин (364-450 гг.н.э.), которую не могли потушить ни вода, ни ветер. Такая же лампа исправно работала в Эдессе во время правления Юстиниана Византийского (VI в .н.э.). Надпись на этой лампе указывала, что она горит уже 500 лет! В раннее средневековье в Англии была обнаружена лампа, горевшая с III века нашей эры. Близ Рима в 1401 году был обнаружен фонарь Полланта, который горел в гробнице сына, как это ни кажется невероятным, на протяжении 2000 лет!
В 1550 году на острове Несида, в Неаполитанском заливе при вскрытии хорошо сохранившейся мраморной гробницы обнаружили ярко горевшую лампу, зажженную еще до начала нашей эры.

На знаменитой Аппиевой дороге во время папства Павла III, была вскрыта гробница с погребенной дочерью Цицерона Туллиолой. В этой гробнице также сияла среди множества погасших очередная вечная лампа, горевшая на протяжении 1600 лет.
Но даже если отбросить свидетельства этих древних источников, как не слишком надежные, можно вспомнить, что в книге “Эдипус Египтикус”, выпущенной в 1652 г. в Риме иезуитом Кирхером, так же говорится о настоящей осветительной лампе, найденной в подземельях Мемфиса.
Среди известных лиц, которые были прямыми или косвенными свидетелями работы этих ламп так же были: Климент Александрийский, Парацельс, Плиний, Солин, и Альберт Магнус. Интересно, что при вскрытии склепа основателя ордена Х.Розенкрейцера через 120 лет после его смерти, он освещался лампой, висевшей под потолком.
Современный исследователь Эндрю Томас, в течение многих лет изучавший Восток и бывавший в Индии, пишет: “Во время своего пребывания в Индии я ознакомился с древним документом, хранящемся в библиотеке г. Уджайна, - “Адастия Самхита”. Невероятно, но там я нашел инструкцию, как изготовить электрическую батарею!
Она выглядит так: “...положите хорошо очищенную медную пластинку в глиняный горшок. Накройте ее сначала сульфатом меди, а потом влажными опилками. Далее сверху следует положить цинковую пластину, амальгированную ртутью. Контакт этих пластинок даст энергию, которая известна под названием Митра-Варуна.
Эта энергия расщепляет воду на Пранаваю и Уданаваю - кислород и водород. Батарея, сделанная из сотни таких горшков, обеспечивает очень активную и эффективную силу”.
Митру-Варуну мы называем сегодня анодом и катодом. Известно, что в древней Индии знали и об электропроводности. Э.Томас рассказывает также об одном богом забытом поселении, находящемся в джунглях близ горы Вильгельма в Новой Гвинеи. Практически полностью изолированная от современной цивилизации, эта деревня имеет систему искусственного освещения, ничем не уступающую современным городским.
Случайные охотники, которым посчастливилось побывать в этом селении, рассказывают, что они были просто ошеломлены, когда им довелось увидеть множество маленьких лун, ярко горевших на протяжении всей ночи. Эти искусственные фонари представляли собой большие шары, установленные на столбах. Когда солнце садилось, эти светильники начинали сиять светом, похожим на неоновые лампы. В начале века, во время раскопок в Вавилоне, археологов озадачили найденные древние серебряные украшения, покрытые тончайшим слоем (толщиной в несколько микронов) золота. Удивление археологов было понятно, так как производить такие работы без применения метода гальванопластики, который невозможен без электричества, было немыслимо. Невольно закрадывалась мысль, что электричество было известно древним ювелирам задолго до А.Вольта и Л.Гальвани. И через несколько лет судьба подарила историкам ответ.
В 1936 году при раскопках под Багдадом, археологи обнаружили овальный сосуд, получивший название "Багдадская батарея". Внутреннее его строение говорило о том, что он мог служить аккумулятором электрической энергии. Все металлические части в этом сосуде были изолированы битумом, а в качестве электролита заливались морская вода, вино или уксус.  И действительно, заряженный электролитом, спустя сотни лет после своего изготовления, древний аккумулятор начал давать ток силой 0,5 Ампер с напряжением 0,25-0,5 Вольт! Но вернемся к царице Клеопатре. Неужели фараоны действительно имели представление об электричестве? На положительный ответ нас наталкивает чертеж, обнаруженный в 1969 году на барельефе древнеегипетского храма богини Атор, расположенного близ города Дендера.

 Храмовое сооружение Дендеры посвящено главным образом богине Атор. В древнейшую эпоху она считалась богиней неба и матерью бога солнца Гора. Храм богини Атор Дендеры, известный еще в Древнем Царстве, со временем утратил свое значение, а в эпоху государства Птолемеев был возрожден и отреставрирован.
Сегодня он вполне достоин посещения. Его галереи, стены и потолки создают отчетливое представление о более поздних религиозных воззрениях египтян, которые, разумеется, уходили корнями в древние традиции. Дендера — единственное место в Египте, где был обнаружен полный зодиак с тридцатью шестью декадами египетского года. Величественный рельеф с двенадцатью главными фигурами, с математическими и астрономическими знаками, которым сегодня восхищаются посетители парижского Лувра, был в XIX веке изъят из Дендеры и продан за бесценок Людовику XVIII. Одни эксперты, исследовавшие зодиак из Дендеры, датировали его 700 годом до нашей эры, другие определили время его создания 3733 годом до Рождества Христова. Уникальными в Дендере являются также подземные помещения с таинственными барельефами, дошедшими до нас из далеких веков. Одно из этих помещений доступно только через узкое отверстие, сравнимое с отверстием собачьей конуры.

Очень низкое и душное, оно имеет 1,12 метра в ширину и 4,6 метра в длину.
На стенах изображены человеческие фигуры рядом с предметами, имеющими форму пузыря и напоминающими гигантские электрические лампочки с извивающимися змеями внутри. Заостренные головы змей венчают цветки лотоса, и не нужно обладать богатой фантазией для того, чтобы увидеть в них патроны ламп. Нечто похожее на кабель соединяется с коробкой, на которой стоит на коленях божество. И непосредственно рядом находится в качестве символа мощи джед-столб с двумя «руками», в свою очередь соединенный со змеями.
Весьма примечателен похожий на павиана демон с двумя ножами в руках, которые призваны символизировать «защищающую и обороняющую силу». Возможно, вооруженный ножами павиан означал то, что сегодня у нас означает череп с перекрещенными костями: “Опасность!”. Специалисты тщательно исследовали эти подземные помещения в фундаменте храма Дендеры. Мнения по поводу их назначения варьируют от “святилища” и “склада предметов культа” до “библиотеки” и “архива”.Эрих фон Деникен в своей книге “Небесные учителя” пишет: “У меня подобные версии вызывают смех. Какой смысл устраивать святилище, склад, библиотеку или архив в помещении, куда можно попасть лишь через узкий лаз? И зачем нужно украшать стены склада фантастическими и уникальными рельефами?”. 

Иоганн Вольфганг фон Гете однажды заметил: “Здравый смысл покидает умных людей тогда, когда они не правы”.
Полагаю, что на стенах крипты под храмом Дендеры изображена схема некоего таинственного электрического устройства. Могли ли когда-нибудь предметы в форме лампы загораться и распространять свет? Инженер-электротехник Вальтер Гарн из Вены проделал в крипте Дендеры кропотливую работу. Он воспроизвел “лампу накаливания”, “змеевидный провод”, “патрон” и даже “изолятор” в форме джед-столба, после чего подвел к этой системе ток. Зажегся свет!
”… Я не утверждаю, что мои взгляды, основывающиеся на современных знаниях, абсолютно верны. Но я утверждаю, что все высказывавшиеся до сих пор взгляды ни в коем случае не могут являться истиной в последней инстанции”.

Говоря о реальности электрических светильников в древнем Египте, нельзя не упомянуть о целой серии легенд, связанных с храмами и пирамидами. В этих легендах неоднократно упоминаются автоматически расходящиеся двери, за которыми вспыхивал ослепительно яркий свет. 

Да и археологи, исследовавшие внутренние поверхности храмов и пирамид, неоднократно обращали внимание на полное отсутствие копоти на росписях стен. Это означает, что при работе художники не применяли в качестве освещения смолистые факелы или жировые светильники.

 

 

Применялись ли батареи, подобные «Багдадской» в Древнем Египте? Вполне вероятно, ибо на стенах египетских храмов присутствуют изображения странных глиняных бокалов, поразительно похожих на батареи из Багдада. С одной стороны, они выглядят как совершенно обычные сосуды для хранения воды, масла, вина или елея, использовавшегося для помазания фараонами и жрецами. 

С другой стороны, перед нами соединенные между собой глиняные бокалы, чьим содержимым едва ли могло быть что-нибудь жидкое. Попробуйте как-нибудь из трех соединенных между собой стаканов налить воду в графин. Египетские художники наносили на эти соединенные между собой глиняные бокалы зигзагообразные линии.
Не было ли это символом энергии в форме электричества? Имелись ли хотя бы две разновидности бокалов, чтобы из одних текла жидкость, а из других поступал электрический ток?
Там, где есть электрический ток, следует искать и медные провода. Отдельные тонкие медные провода находили в гробницах фараонов, в частности в пирамиде Тутанхамона в Долине Царей. Общеизвестно, что переднюю часть головных уборов фараонов украшала фигурка кобры. Эрих фон Деникен пишет: “Интуиция подсказывает мне, что она символизирует “угрозу” и “могущество”. Может быть, эта змея наносила электрический удар? Или же она таинственным образом внезапно загоралась, приводя в ужас простых смертных?
Не носил ли фараон на своем теле батареи? Не были ли спрятаны в его троне какие-либо носители энергии, и не запугивал ли он своих подданных с помощью электричества?
Или, может быть, он извлекал энергию непосредственно из солнечной батареи, которую невежественные потомки принимали за головной убор или корону? В настоящий момент функционирующие батареи являются фактом. Все остальное относится — пока — к разряду спекуляций”. Кто же мог научить народы, жившие в междуречье Евфрата и Тигра и на Ниле, получать электричество?
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский, автор сорока трудов, живший примерно два тысячелетия назад, писал, что однажды с неба спустились боги и преподали людям уроки земледелия, горного дела, производства орудий труда, астрономии, искусств, письменности и даже приготовления вина, а также многих других полезных наук и ремесел. Они научили обитателей Земли жить в гармонии с природой.
Не принесли ли людям эти загадочные существа, Всемогущие доисторических времен, не только огонь, но и электричество?
Эрих фон Деникен продолжает: “Концепция, которую я здесь излагаю, пока еще зиждется на шаткой основе. Хотя мы располагаем действующими батареями и отдельными проводами, однако для манипуляций с электричеством нужны еще и изоляторы. Эти изоляторы представлены в различных вариациях. Египтологи называют их “джед-столбы”. Только посвященные могли обращаться с ними. Они были обнаружены уже под самой древней пирамидой — Джосера. 

 

 

Эти джед-столбы носили нa голове или на шее. Вероятно, простой народ не понимал их назначения. В Абидосе имеется барельеф, изображающий, как фараон Сет I вручает богине Исиде джед-столб в человеческий рост.

 

 

Пропорции размеров джед-столба и человека представлены также в древних папирусах. Но чем же все-таки мог быть в действительности данный предмет, похожий на изолятор?
Современные египтологи расходятся во мнениях на этот счет. 

 Существуют самые различные версии: 

- символ бога Осириса;
- символ постоянства;
- доисторический фетиш;
- дерево, с которого опали листья;
- столб с насечками;
- знак плодородия;
- пальмовая ветвь.
Петер Краса и Рейнхард Хебек, написавшие книгу об использовании электричества в древности, озаглавленную “Свет фараонов”, предлагают рассматривать джед-столб в качестве простого изолятора, который в зависимости от размеров и материала мог применяться в различных сферах деятельности. В Египте были найдены модели небольших размеров, из которых еще торчали медные провода”.


Что Вы можете сказать по поводу приведенного выше материала?
Неужели правы те, кто говорит, что новое - это хорошо забытое старое?...


От Cetera: поскольку цикл статей относится к вопросам энергии, прошу не сильно критиковать в данном разделе подпись под рисунком “Обезьяна с ножами”, а для интерпретации данного рисунка лучше перейти в иные разделы по “аннунакам” и пр.

Оказывается еще задолго до первооткрывателя электричества – “Европы 16-17 веков”, а именно минимум 2-3 тысячи лет назад, люди знали, что есть некая сила, способная заставить светиться “магические, прозрачные сосуды”. Но если была лампочка, то должен был быть источник энергии, заставляющий эту лампу светиться. Знакомьтесь

2. Багдадская батарея

 На настенных рисунках и в папирусах Древнего Египта сохранились свидетельства о существовании электричества. Хотя эти утверждения, в основном, лишены реальных доказательств, есть один артефакт, который, по мнению ученых, является примером источника электроэнергии. Его существование бесспорно, а значит, этот маленький невзрачный кувшин может изменить уже сложившееся в науке мнение...
В 1936 году (в некоторых источниках говорится, что в 1938 году) археологи нашли неподалеку от Багдада (в Куджут-Рабу (Khujut Rabu)) различные глиняные бокалы. Сосуды содержали полые медные цилиндры, закрепленные с помощью смолы. Внутри цилиндров находились железные стержни. И те и другие были заткнуты пробками из смолы.
Немецкому археологу Вильгельму Кенигу эти устройства напомнили гальванические элементы. Он наполнил глиняный сосуд уксусной кислотой и определил разность потенциалов между железным стержнем и медным цилиндром, равную половине вольта. Похожие результаты были получены с лимонной кислотой и даже с морской водой.
Следовательно, глиняные бокалы служили гальваническими батареями. Несколько их экземпляров можно увидеть в Иракском музее в Багдаде.
Вильгельм Кёниг в своей книге “В потерянном раю” дает такое описание багдадской батарейке: “...верхний конец стержня примерно на сантиметр выступал над цилиндром и был покрыт тонким, светло-желтым, но полностью окисленным слоем металла, по виду похожего на свинец. Нижний конец железного стержня не доставал до днища цилиндра, на котором находился слой асфальта толщиной примерно три миллиметра”.
Глиняные бокалы восходят к эпохе Парфянского царства, существовавшего с III века до нашей эры по III век нашей эры и занимавшего в числе прочих территорий земли современного Ирака. В начале 80-х годов XX века подобные находки были сделаны в Селевкии на Тигре и в соседнем Ктесифоне все в том же Ираке. Они датируются 2500 годом до Рождества Христова. Инженер главной лаборатории высоковольтного электричества в Питсфилде (штат Массачусетс) Уиллард Ф. М. Грей, познакомившись со статьей Кенига, решил создать и проверить точную копию древней батареи. Наполняя глиняный кувшин виноградным соком, уксусом или раствором сульфата меди, он получил напряжение 1,5—2 В.
Багдадская батарея могла давать ток небольшой мощности, но для чего же он использовался? Самой популярной теорией является версия, предложенная Кенигом. По его версии, несколько таких элементов связывались вместе, и вырабатываемого электричества хватало для того, чтобы осуществлять гальванизацию металлов. Кениг обнаружил шумерскую медную вазу 2500 г. до н. э., покрытую серебром. По его словам, покрытие наносилось с помощью прибора, похожего на найденный в Куджут-Рабу, однако доказательств существования батарей в Шумере нет.

 Кениг утверждал, что ремесленники современного Ирака все еще используют примитивные электрические технологии для покрытия медных украшений тонким слоем серебра, поскольку этот метод передавался из поколения в поколение со времен Парфянского царства.
Надо сказать, что современная техника золочения несколько отличается от древних технологий: слой золота или серебра наносится на участок украшения.
По другой теории, электричество, вырабатываемое батареей, использовалось в медицине. В трудах древнегреческих и римских авторов находили немало подтверждений существования довольно сложной системы знаний об электричестве в древнем мире.
Грекам было известно, что боль можно убрать, приложив электрического угря, и держать до тех пор, пока воспаленная конечность не онемеет.

Гнюса, или электрического ската, у которого возле глаз находится орган, вырабатывающий электрический ток силой 50 А и напряжением от 50 до 200 В, использовали в качестве оружия: с его помощью глушили проплывающую мимо мелкую рыбу. Римский писатель Клавдиан описывает историю о том, как гнюса поймали на бронзовый крючок и тот ударил рыбака током, который прошел через воду и линь.
Сохранились также сведения о лечении ряда болезней, от головной боли до подагры, путем прикладывания пары таких электрических скатов к вискам пациента. Известно, что врачеватели Древнего Вавилона использовали электрических скатов для местной анестезии. Кроме того, еще древние греки открыли статические свойства электричества: натирая янтарь, по-гречески “электрон”, кусочком меха, они обнаружили, что мех после этого притягивает перья, пылинки и соломинки. Впрочем, хотя греки и обратили внимание на столь странное явление, они не смогли разгадать, почему так происходит, и, вероятно, сочли это просто чем-то удивительным. Однако у утверждения, что электрическую батарею использовали для избавления от боли, много противников.
Главным недостатком медицинской теории является очень низкое напряжение батареи, которое вряд ли позволило эффективно воздействовать на организм больного, разве только при несильных болях, хотя несколько таких батарей, связанных вместе, могли давать более мощный электрический разряд.
Соглашаясь в основном с версией о медицинском назначении багдадской батареи, Пол Кейзер из канадского университета Альберта предложил новую гипотезу. На мысль его натолкнули обнаруженные во время раскопок в Селевкии, недалеко от Вавилона, рядом с напоминающими батареи устройствами бронзовые и железные иглы. 

Согласно его версии, суть которой была опубликована в статье за 1993 г., эти иглы могли использоваться для свого рода электроакупунктуры — метода лечения, в те времена уже известного в Китае.
Некоторые исследователи склонны верить в ритуальное назначение багдадской батареи. Эксперт по истории металлургии из отдела научных исследований Британского музея доктор Пол Крэддок предположил, что связку из нескольких древних гальванических элементов располагали внутри металлической статуи, и верующие, прикасаясь к идолу, получали небольшой удар, похожий на действие статического электричества. Вероятно, такое случалось, когда они давали неверный ответ на вопрос, заданный жрецом. Этот удивительный эффект покалывания, по-видимому, воспринимался верующими как доказательство того, что жрец обладает магической силой, является избранным, поэтому его храм посещали более остальных. 

К сожалению, пока такие статуи не найдены, ритуальное использование гальванических элементов остается лишь еще одной любопытной теорией.
Испытания копий багдадской батареи проводились неоднократно, но скептики утверждают: сегодня нет доказательств тому, что она когда-либо функционировала как электрическая батарейка, и отмечают, что о парфинянах — древних создателях этого устройства, говорили как о великих воинах, но в источниках ничего не сказано об их научных достижениях. А тот факт, что ни в одном из сохранившихся исторических документов того периода не упоминается использование электричества, подтверждает их скепсис.
Нет среди археологических находок парфянского периода ни статуй, <!--[if gte vml 1]>
позолоченных электролитическим способом, ни проводов, кабелей или более сложных образцов древних батарей.
Некоторые исследователи оспаривают результаты экспериментов с копиями батареи, утверждая, что невозможно воссоздать те же условия. В частности, эксперименты доктора Арне Эггебрехта проводились над огнем. По словам сотрудницы музея Ромера-Пелизаеса (где в 1978 г. Эггебрехт проводил свои эксперименты с копией батареи) доктора Беттины Шмитц, никаких фотографий или отчетов об экспериментах Эгтебрехта не сохранилось.
В то же время, скептики предлагают альтернативное объяснение теории об электрической батарее. По их мнению, кувшины были сосудами для хранения священных свитков из материалов органического происхождения — пергамента или папируса, на которых записывались некие ритуальные тексты. При их разложении выделялись органические кислоты, что объясняет наличие следов коррозии на медном цилиндре, а битумная пломба, найденная возле багдадской батареи, была не частью гальванического элемента, а герметичной крышкой, которая позволяла хранить содержимое кувшина длительное время.
Принято считать, что первая известная электрическая батарея, Вольтов столб, была изобретена итальянским физиком Алессандро Вольта лишь в 1800 г., в то время как багдадская батарея датируется 250 годом до н. э. — 640 годом н. э.
Химик и физик Уолтер Уинтон первоначально прореагировал на эту археологическую находку так: “Скажите любому физику, что электрический ток использовался за 15 столетий до Гальвани и его лягушачьих лапок, и вы услышите в ответ: “Вздор! Невозможно!” Такой была и моя собственная реакция, когда я впервые услышал об этом. Я отнёсся к этому с крайним подозрением. Ложное толкование фактов, мистификация, подделка, очередной ухмыляющийся пилтдауновский череп. Ведь если бы это было правдой, то должно было стать величайшей новостью во всей истории науки!”.
Позже увидев “батарейку”, он признал в ней простейшее электрическое устройство, и изменил свое мнение о находке: “...не будучи археологом, я сразу же метнулся прямо в направлении простейшего научного решения. Я до сих пор не вижу, для чего ещё это могло бы использоваться, и если у кого-нибудь есть лучшие идеи на этот счёт, то мне о них не сообщалось. Для абсолютного подтверждения данной версии не хватало некоторых аксессуаров вроде соединительных проводов, и я посчитал важным обнародовать мою интерпретацию для того, чтобы археологи начали искать их помимо обычных содержащихся в захоронении знакомых им предметов...”.
Однако скептики, без которых было бы невозможно жить, имеют свое мнение относительно батарей из Багдада.
В частности, Вадим Андреев в соавторстве с корреспондентом "Комсомольской Правды" Светланой Кузиной написал в свое время статью под названием “Психические микробы древних технологий”. Эта статья должна была появиться в "Комсомольской Правде" за 2 сентября 2004 года. Однако редактор ее “зарезал”, и вместо нее в печать пошла другая, более “загадочная” и “сенсационная”. В этой статье есть мнения авторов о виманах, о древнем устройстве, найденном вблизи греческого Антификера, о батарее из Багдада, о вольфрамовых спиральках из приполярного Урала. Вот мнения авторов об этом чуде: “...использовалось ли это в качестве батарейки - так и остается под большим вопросом.
Помимо цилиндров и стержней другие признаки использования электрического тока в древности отсутствуют. Нет ни проволоки, ни подобия лампочек, ни чего-либо еще, что свидетельствовало бы о высоком уровне знаний в сфере электротехники.
К тому же, селевкийская ваза, как окрестили предмет археологи, могла производить напряжение всего лишь от 0,8 до 2 вольт. Для чего мог использоваться такой скромный источник тока? В настоящее время реально рассматривается лишь один способ его применения - гальванизация золотом изделий из серебра.
Но есть два противоречия: среди известных позолоченных предметов той эпохи не найдено ни одного, который был бы изготовлен методом электролиза. Использовались лишь стандартные для того времени процедуры нанесения ртутной позолоты или покрытия золотой фольгой. К тому же, сила тока даже нескольких батарей слишком мала для проведения гальванизирования металлов”.
Итак, если это была примитивная батарея, откуда древние парфиняне получили знания об ее конструкции и о том, как она работает?

 

Литература.

  1. сайт Википедия;
  2.  Деникен Э. "Небесные учителя";
  3. Хотон Б. "Великие тайны и загадки истории";
  4. сайт TechnoramA

Статья направлена Cetera


Вернуться назад