ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > Зенитно-ракетный возраст

Зенитно-ракетный возраст


11-06-2010, 10:30. Разместил: VP

В России школьники выигрывают олимпиады с темами про космос и про кризис

 



Ждан Сухов.
Фото: Наталья Веденеева

Оказывается, ребенок уже в 15—16 лет может сотворить нечто гениальное и полезное для людей. Ярким примером тому стали юные участники Всероссийской научной конференции молодых ученых исследователей “Шаг в будущее”, состоявшейся этой весной в Московском государственном технологическом университете им. Баумана.

“Дети из “Шага” — наш потенциал, — говорят организаторы творческого соревнования. — Им не скучно сидеть дома, разрабатывая луноходы, пока другие гоняют на улице мяч, потому что они занимаются любимым делом”. Прошедшая конференция была уже 17-й по счету и, как всегда, просто изобиловала открытиями российских школьников. Жюри предстояла нелегкая задача — выбрать лучших из лучших.  


1-е место в области инженерных наук занял ученик лицея №1 города Тулы Игнат Зайончковский, который привез на выставку свой проект малогабаритной системы ориентации переносного зенитно-ракетного комплекса. Сам комплекс в качестве опытного образца уже существует на мичуринском заводе “Прогресс”. Школьник же решил повысить эффективность стрельбы из него по низколетящим целям в условиях ночи. “Моя работа имеет ряд неоспоримых достоинств, — объясняет Игнат. — Это отсутствие погрешности определения места, практически мгновенное время готовности, маленькая масса и низкая стоимость”.  


1-е место в области социальных наук. Ольга Захаркина из города Беломорска (Карелия) выяснила, как финансовый кризис отразился на жителях ее родного города. Девушка опросила несколько тысяч человек, большинство из которых подтвердили, что в городе действительно сложилась непростая социально-экономическая ситуация: закрыты предприятия лесной и рыбной промышленности, почти не функционируют порты. Из-за полного отсутствия производства возникают высокий уровень безработицы и убыль населения. При этом основная часть респондентов считает, что органы власти прилагают недостаточно усилий для улучшения ситуации или вовсе ничего не предпринимают, рассказала одиннадцатиклассница.  


1-е место в области естественных наук присуждено Илье Ищенко из Кандалакши Мурманской области. За два года наблюдений за пернатыми Илья собрал интересные данные о весенней миграции водных птиц родного города. С помощью биноклей одиннадцатиклассник зарегистрировал 70 видов из 8 отрядов. В районе отводного канала Нивских ГЭС школьник наблюдал гагу обыкновенную, крякву, сизых и серебристых чаек. “Мы обнаружили, что средняя температура весны влияет на дату первой весенней встречи для чайковых и воробьинообразных, — поясняет Илья. — А вот для других видов птиц такой закономерности не обнаружено. В будущем мы планируем объединить данные и создать собственный атлас — определитель птиц”.  


1-е место в области точных наук досталось Павлу Лесникову из села Дульдуга Забайкальского края. Он создал набор полезных программ Life Menu, полезных как профессионалам, так и домохозяйкам. Программа может производить математические вычисления, работать с текстом в локальной сети Интернет и даже вычислять биоритмы человека.  


1-е место за лучший инновационный проект занял 10-классник Ждан Сухов  из Челябинска. Его модель лунохода для поиска и добычи месторождений гелия-3 на поверхности Луны покорила многих членов жюри.
Вернуться назад